По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Меняются толпы марионеток…»

Ключевые слова:

ХХ век по праву считается «эпохой Возрождения», золотым веком искусства театра кукол, который вобрал в себя опыт предшествующих этапов развития. В эти времена необычайно возрос интерес как к самому виду театрального искусства «кукольное представление и кукольный театр», а также и к изготовлению театральной куклы. Ольга Завьялова, художник-бутафор Московского детского театра марионеток, рассказала об удивительном мире театральных кукол, под обаянием которого человечество находится уже несколько столетий.

В жизни нередко случается так, что любовь к красоте и творчеству прокладывает свой путь, несмотря на любые преграды или разумные доводы. Логика бывает бессильна, если велики желание и страсть сделать мир удивительнее и ярче.

Моя судьба долго водила меня, как говорится, вокруг да около. В какой-то момент мечта стала воплощаться в реальность, а хобби — завоевывать свои позиции. Даже после того как я стала дипломированным экономистом и начала работать, меня постоянно терзала мысль о том, что призвание мое — далеко не в этой области… Второе специальное образование я получила в Театрально-художественном колледже на курсе замечательного преподавателя М.И. Колтунова. Я стала художником-технологом с углубленной подготовкой со специализацией «Театрально-декорационное оформление кукольного спектакля».

Первую свою работу я выточила из дерева на токарном станке, дальше пробовала свои силы в работе с другими материалами. За пять лет учебы я научилась уверенно владеть токарными, слесарными и прочими далеко не женскими инструментами.

Одновременно с учебой в ТХТУ в моей жизни появился настоящий театр — Московский детский театр марионеток, в котором в настоящее время я и работаю бутафором. Профессия эта, без сомнения, редкая и крайне необходимая. Без художникабутафора дети никогда бы не увидели кукольных персонажей, или декорации, или костюмы.

Процесс работы проходит в таком порядке: главный художник подготавливает предварительные эскизы и технологические чертежи с подробным описанием работающих в кукле механизмов, материалов и размеров, ну а я, как технолог и бутафор, воплощаю в жизнь идею режиссера. Ничего такого-этакого или даже просто интригующего нет, а вот в результате… в результате Котенок, Зайчик, Медвежонок или Ежик приводят детей в дикий восторг! На спектакле маленькие зрители кричат, топают, отбивают ладоши, хлопая своим любимым героям! А ведь известно, что дети — самые лучшие и самые правдивые в мире ценители кукольного театра, и мы — просто молодцы.

Для Цитирования:
«Меняются толпы марионеток…». Дом культуры. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала