По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65

Менеджмент в лизинговой компании

Шпербер Давид Рубинович канд. техн. наук, директор по развитию, ООО СНТМП «ЭЗИП». E-mail: davidshperber@mail.ru

Вопрос организации лизингового бизнеса, как известно, зависит от правильно сформированной руководителем лизинговой компании организационной структуры и организационных форм управления лизингом.

Литература:

1. Дешин В.Е., Дун И.Р. Эффективность лизинговых операций // Все для бухгалтера. — 2009. — № 8. — С. 47–52.

2. Шпербер Е.Р., Малука Л.М., Боковикова Т.Н., Дун И.Р., Шпербер Д.Р. Использование лизинга в нефтедобывающих компаниях // Лизинг. — 2016. — № 1. — С. 31–41.

3. Кузьмин Ф., Дун И.Р. KPI для лизинговых компаний // Лизинг. — 2016. — № 2. — С. 23–28.

4. Казакова Н.А., Дун И.Р. Информационная программа для анализа и оценки эффективности лизинговых операций «ЛИЗИНГМАСТЕР» // Лизинг. — 2016. — № 2. — С. 48–52.

5. Казакова Н.А., Хлевная Е.А., Дун И.Р., Карпова И.Ф., Сивкова А.Е., Невар В.А. Информационно–аналитическая парадигма обеспечения безопасности деятельности хозяйствующих субъектов / Научный бюллетень Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. — М.,, 2016. — С. 73–78.

6. Казакова Н.А., Дун И.Р. Программные средства оптимизации ресурсного потенциала как инструмент управления рисками и планирования финансовой политики компании // Системный администратор. — 2017. — № 1–2 (170–171). — С. 139–143.

7. Казакова Н.А., Дун И.Р., Хлевная Е.А. Оптимизация ресурсного потенциала и контроль лизинговых сделок // Лизинг. — 2018. — № 1. — С. 3–11.

8. Дун И.Р. Управление процессом лизинга в промышленности // Лизинг. — 2018. — № 2. — С. 3–10.

9. Дун И.Р. Расторжение договора лизинга в одностороннем порядке // Лизинг. — 2018. — № 3. — С. 34–41.

10. Дун И.Р. Автолизинг в России // Лизинг. — 2018. — № 4. — С. 18–25.

11. Дун И.Р. Выкупная цена предмета лизинга // Лизинг. — 2018. — № 4. — С. 26–33.

Вопрос организации лизингового бизнеса, как известно, зависит от правильно сформированной руководителем лизинговой компании организационной структуры и организационных форм управления лизингом. Данный вопрос является актуальным ввиду того, что правильное формирование структуры компании в соответствии с целями деятельности и стратегическими задачами компании является одним из основных факторов конкурентоспособности лизинговой компании.

Лизинговая компания как представитель юридического лица, обладающего правом на осуществление коммерческой деятельности, начинает свою деятельность так же, как и другие представители юридических лиц, а именно с момента государственной регистрации в органах налоговой и регистрационной службы.

Учредителями лизинговых компаний, согласно п. 2 ст. 5 Закона о финансовой аренде (лизинге), могут быть юридические лица и (или) физические лица. Следовательно, лизинговые компании в соответствии с ГК РФ и Законом о финансовой аренде (лизинге) могут иметь различные организационно-правовые формы.

Поэтому можно сказать, что любая компания, занимающаяся коммерческой деятельностью и сдающая свое имущество в финансовую или иную аренду, может называться лизинговой, тем более что для этого ей не нужно получать лицензию.

В зависимости от конкретных условий лизинговые компании можно различать по двум принципам, первым из которых предусмотрено разделение лизинговых компаний на шесть групп в зависимости от их учредителей: банков (российских и зарубежных), производственных структур (предприятий, финансово-промышленных групп, непосредственно производящих объект лизинга), государственных органов управления, страховых компаний, физических лиц и иных учредителей.

Согласно второму принципу предусмотрено разделение лизинговых компаний на специализированные и универсальные.

Из анализа рынка лизинговых компаний России можно сказать, что большинство из них создано при участии крупных банковских, страховых или производственных холдингов, однако в их числе превалируют компании, созданные крупными банками. Распространение такой практики обусловлено существованием некой закономерности, т.е. необходимостью лизинговых компаний быть рядом с крупными финансовыми и инвестиционными холдингами либо находиться «под их крылом». Это и понятно: лизинг по своей сути — финансовая услуга, разумная альтернатива кредиту, и это к тому же более удобный вариант создания лизинговой компании, тем более что сразу разрешается и основная проблема лизинговых компаний — упрощается путь к финансовым ресурсам. В данном случае применяются две формы участия банков в лизинговом бизнесе:

Для Цитирования:
Шпербер Давид Рубинович, Менеджмент в лизинговой компании. Лизинг. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: