По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Менеджмент качества и стандартизация продукции

Исаева К.В. канд. экон. наук, доцент кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий, РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., 36, E-mail: kvisaeva@mail.ru

Повышение конкурентоспособности продукции является важнейшей задачей современных компаний. В статье рассматривается значение менеджмента качества стандартизации продукции в решении этой проблемы.

Литература:

1. Федеральный закон от 27.12.02. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-27122002-n-184-fz-o/ (дата обращения: 11.04.2017).

2. Постановление Госстандарта России № 15 от 21.09.94. Порядок проведения сертификации продукции [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/10101836/ (дата обращения: 11.04.2017).

3. Постановление Государственного комитета ОФ по стандартизации и мерологии № 76 от 04.11.2000. О введении в действие Системы добровольной сертификации продукции Госстандарта России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901784102 (дата обращения: 15.04.2017).

4. Приказ Минпромэнерго России от 21 марта 2006 г. № 52 «Об утверждении порядка ведения Единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и предоставление сведений, содержащихся в этом реестре» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://zakonbase.ru/content/base/90978 (дата обращения: 25.04.2017).

5. Власов М.П. Бизнес-планирование реинжиниринга фирмы. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. — 584 с.

6. Глухов В.В. Производственный менеджмент. Анатомия резервов. Lean production / В.В. Глухов, Е.С. Балашова. — СПб.: Лань, 2008. — 352 с.

7. Когденко В. Г. Экономический анализ. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 392 с.

В условиях рыночной экономики для любой организации на первый план встает вопрос не столько в создании и производстве востребованного товара, сколько в его реализации на конкурентном рынке. В рамках борьбы за качество продукции и оказываемых услуг создана система сертификации — своеобразного нормативного инструмента, регулирующего отношения производителя-потребителя, назначением которого является усиление воздействия механизма, повышающего эффективность производственного процесса на всех его стадиях. Обеспечение и повышение качества продукции в современных условиях является одной из ключевых экономических и политических задач. Именно поэтому на ее решение направлена совокупность таких мер, как стандартизация, государственный надзор за ее качеством, совершенствование системы разработки и постановки продукции на производство, организация всесторонних испытаний продукции, наконец, ее сертификация. Сертификация продукции является важным средством обеспечения торговых позиций в конкурентной борьбе между отдельными товаропроизводителями.

В сертификации заинтересованы не только изготовитель (в целях повышения конкурентоспособности своих товаров) и потребитель (в целях получения гарантий соответствия определенных характеристик изделий заявлениям изготовителя), но и общественные и частные производственные, потребительские и научно-технические организации, правительства большинства стран и даже межправительственные организации.

Сертификация имеет ряд достоинств особенно в международных торгово-экономических отношениях. Она способствует: достижению доверия к качеству изделий; предотвращению импорта в страну изделий, не соответствующих требуемому уровню качества продукции; предотвращению экспорта аналогичной продукции; упрощению выбора продукции потребителем; защите изготовителя от конкуренции с поставщиками сертифицированной продукции и обеспечению ему рекламы и рынка сбыта; улучшению «качества» стандартов путем выявления в них устарелых положений и стимулированию переработки этих стандарт.

Для Цитирования:
Исаева К.В., Менеджмент качества и стандартизация продукции. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: