По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Механизмы повышения конкурентоспособности вузов в регионах на примере КБГУ

Ю.К. Альтудов ректор Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова (КБГУ) — крупнейший вуз Кабардино-Балкарии и один из крупнейших вузов Северного Кавказа — ведёт активную работу по повышению своей конкурентоспособности.

Чем руководствуются абитуриенты при выборе вуза? По итогам социологического исследования, доля студентов, считающих существенным фактором место вуза в различных рейтингах, примерно одинакова в разных регионах. Однако таким факторам, как «наличие активной студенческой жизни» и «возможность учиться рядом с домом», студенты КБГУ придают большее значение, чем студенты других вузов. Объясняется это, видимо, социальной активностью молодёжи республики и желанием учиться в комфортных условиях, находясь дома вместе с родителями.

Родители и родственники по-прежнему остаются главными источниками информации для абитуриентов.

Влияние социальных сетей почти сравнялось с ролью школьных учителей, что свидетельствует о слабой профориентационной работе школ с детьми.

На втором месте по значимости — личное знакомство абитуриента с университетом. В связи с этим данному направлению мы уделяем значительное внимание. К сожалению, средства, вложенные в рекламу, не столь эффективны, как хотелось бы. Многие потенциальные студенты не обладают достаточной компетенцией в определении наиболее значимых типов информации и информационных источников.

КБГУ входит в сотню лучших вузов России по рейтингу RAEX. Достаточно высокие места вуз занимает по таким позициям рейтинга, как «уровень научно-исследовательской деятельности» и «условия для получения качественного образования», что оказывает положительное влияние на мотивацию абитуриентов.

А вот по направлению «Бренд» мы существенно уступаем другим вузам. Поэтому нам необходимо предпринимать серьёзные усилия для продвижения своего бренда.

Несмотря на достаточно скромные позиции в международных рейтингах, мы считаем, что вузы в регионах обязательно должны участвовать в них. Это способствует повышению имиджа вуза и усилению лояльности целевой аудитории.

За последние три года средний балл ЕГЭ первокурсников очной формы обучения, принятых на бюджетной основе в КБГУ, вырос на 5 баллов. Это означает, что мы смогли привлечь наиболее подготовленных абитуриентов к поступлению в университет благодаря выбранной стратегии, направленной на формирование имиджа КБГУ.

Для Цитирования:
Ю.К. Альтудов, Механизмы повышения конкурентоспособности вузов в регионах на примере КБГУ. Ректор ВУЗа. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: