В данной статье предлагается оптимизировать процесс разработки нового продукта компании, рассмотренный на примере ООО «Авиком бизнес технологии», ориентируясь на углубление в юридическую отрасль, дополнив первый этап по сбору обратной связи от клиентов, а также заменив седьмой этап предварительного тестирования нового продукта.
При этом основные этапы разработки и продвижения нового функционала системы или нового приложения в компании «Авиком»:
1. Сбор информации от текущих и потенциальных клиентов (опросы, пожелания).
2. Исследование конкурентов.
3. Оценка сложности и целесообразности разработки.
4. Принятие решения о разработке (в том числе с использованием мозгового штурма и метода архетипов).
5. Разработка продукта.
6. Тестирование разработки непосредственно в компании «Авиком».
7. Сбор обратной связи от сотрудников компании «Авиком».
8. Доработка продукта.
9. Подготовка к выпуску новой версии.
10. Продвижение.
11. Выпуск новой версии.
Первый этап по сбору обратной связи от клиентов предлагается начать с экспертных интервью, на которых подробно изучить потребности юридических компаний в автоматизации, делая акцент на имеющихся проблемах, а не на вариантах их решения [1]. На роль экспертов хорошо подойдут реальные клиенты компании, которые являются пользователями системы ProjectMate. Большинство клиентов компании — это юридические фирмы малого и среднего размера. Компания «Авиком» состоит в долгосрочных партнерских отношениях со многими клиентами. Есть компании, которые пользуются системой ProjectMate с 2004 года, за это время отношения между руководителями компаний приобрели не просто деловой характер. Лояльность таких клиентов формировалась годами, что позволяет получать качественную и полезную обратную связь, встречаться и обсуждать вопросы, связанные с развитием программного продукта, узнавать потребности юридического бизнеса в автоматизации, получать своевременную информацию об изменениях [2]. В области информационных технологий такая позиция является большим преимуществом, так как она позволяет компании быть гибкой. Это преимущество предлагается использовать при разработке новых продуктов. При проведении экспертных интервью необходимо сделать упор на то, чего пользователям не хватает в существующем функционале системы, выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники юридических компаний [3]. Причем сделать акцент именно на проблеме, не вдаваясь в подробности реализации. Это очень важно, так как позволяет смотреть шире, видеть полную картину. Часто пользователи предлагают свое видение решения проблемы, хотя на самом деле существует множество вариантов, рассмотрев которые с позиции проблемы, можно выделить лучший способ реализации, который в корне может отличаться от первоначального. Результатом такого качественного исследования будет выявление насущной проблемы сотрудников юридических компаний, на основе которого можно будет предложить вариант реализации в рамках системы ProjectMate.