По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.012 08.00.05

Механизм разработки и выведения на рынок нового продукта

Полаева Гозель Байгельдыевна канд. экон. наук, доцент кафедры стратегического управления топливно-энергетическим комплексом, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) им. И.М. Губкина», 119991, Москва, Ленинский просп., д. 65, корп. 1, E-mail: gozel_polayeva@mail.tu
Сидоров Илья Александрович магистрант кафедры инновационного предпринимательства, ФГБОУ ВО «МГТУ им. Н.Э. Баумана», 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: sidorowshow@mail.ru
Радонцев Александр Сергеевич магистрант кафедры инновационного предпринимательства, ФГБОУ ВО «МГТУ им. Н.Э. Баумана», 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: radoncev.a97@gmail.com

Анализ современного состояния промышленного рынка показывает, что на сегодняшний день более 70% проектов по выводу на рынок нового высокотехнологичного продукта не достигают плановых показателей. И причина этого кроется в растущей конкуренции. При этом программы вывода нового продукта на рынок на предприятии разрабатываются, но достигнуть главную цель по обороту не получается. Это объясняется прежде всего тем, что в компаниях нет опыта вывода нового продукта на рынок в условиях высокой конкуренции. Чаще всего применяемые маркетинговые воздействия не имеют комплексного и системного характера в силу отсутствия у компаний достаточной практики продвижения новых проектов на промышленном рынке. Все это актуализирует проведение исследований в области совершенствования концепций разработки и вывода новых товаров на рынок, предопределяет цель данной работы, ее основные задачи, насущность и своевременность.

Литература:

1. Шкуренко М.В., Сафронова А.А. Исследование рынка digital-рекламы: инновационный аспект / В сб.: Инновационная стратегия развития современного предпринимательства. Материалы Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 225–231.

2. Кирпичева М.А., Магомедова Г.М. Маркетинговые исследования как эффективный инструмент изучения потребительских предпочтений // Наука и образование: современные тренды. — 2015. — № 3 (9). — С. 337–348.

3. Перспективы цифровизации отраслевой экономики России: особенности и условия: Коллективная монография / А.Н. Алексеев, Ю.В. Гнездова, Е.Е. Матвеева, Т.В. Ватлина, Н.В. Рейхерт, С.М. Сапожникова, С.В. Семченкова, Д.И. Кокурин, В.Г. Кузьменкова, В.С. Осипов, Ю.А. Романова, Е.Н. Рудакова, О.А. Дмитриева, Д.Г. Кахриманова, Д.Е. Морковкин, А.А. Сафронова, Н.Я. Головецкий, И.В. Павлова, О.И. Жукова, М.М. Губанов и др. / Под ред. Ю.В. Гнездовой, Ю.А. Романовой. — М., 2018. — 236 с.

4. Апашкина Д.С., Решетько Н.И. Методика оценки экономического потенциала предприятия // Экономика и предпринимательство. — 2020. — № 7 (120). — С. 1252–1258.

5. Решетько Н.И., Башкатова Ю.И. Формирование конкурентной финансовой стратегии предприятия в период кризиса // Интернет-журнал «Науковедение». — 2015. — Т. 7, № 1 (26). — С. 35.

6. Стратегия и тактика развития экономики России до 2020 г. на федеральном и региональном уровнях / И.С. Цыпин, Д.А. Барабаш, В.Н. Боробов, С.А. Боробова, М.Н. Власенко, Л.А. Дедушева, Е.А. Добрушкина, Д.В. Жуков, М.С. Жукова, Ю.Б. Миндлин, А.М. Моргунов, Д.Е. Морковкин, В.В. Мороз, В.Н. Незамайкин, О.Ю. Погребняк, Р.Г. Погребняк, Е.С. Пожидаева, А.В. Ртищев, В.Н. Русин, А.А. Семенова и др. — М.: Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации, 2011. — 481 с.

7. Семенова А.А. Создание национальной системы управления инновационной деятельностью: теория и методология: Дис. д-ра экон. наук. — М., 2005.

8. Management and modeling technologies of sustainable development of Russian regions. Ryazanova N.Y., Merkulinа I.A., Semenova A.A., Stolyarov N.S., Kozhina V.O. International Journal of Recent Technology and Engineering. 2019. Т. 8. № 1. С. 2703–2707.

9. Семенова А.А., Грибов П.Г. Проблемы формирования отчетности об интеллектуальном капитале // Транспортное дело России. — 2011. — № 10. — С. 56–57.

В данной статье предлагается оптимизировать процесс разработки нового продукта компании, рассмотренный на примере ООО «Авиком бизнес технологии», ориентируясь на углубление в юридическую отрасль, дополнив первый этап по сбору обратной связи от клиентов, а также заменив седьмой этап предварительного тестирования нового продукта.

При этом основные этапы разработки и продвижения нового функционала системы или нового приложения в компании «Авиком»:

1. Сбор информации от текущих и потенциальных клиентов (опросы, пожелания).

2. Исследование конкурентов.

3. Оценка сложности и целесообразности разработки.

4. Принятие решения о разработке (в том числе с использованием мозгового штурма и метода архетипов).

5. Разработка продукта.

6. Тестирование разработки непосредственно в компании «Авиком».

7. Сбор обратной связи от сотрудников компании «Авиком».

8. Доработка продукта.

9. Подготовка к выпуску новой версии.

10. Продвижение.

11. Выпуск новой версии.

Первый этап по сбору обратной связи от клиентов предлагается начать с экспертных интервью, на которых подробно изучить потребности юридических компаний в автоматизации, делая акцент на имеющихся проблемах, а не на вариантах их решения [1]. На роль экспертов хорошо подойдут реальные клиенты компании, которые являются пользователями системы ProjectMate. Большинство клиентов компании — это юридические фирмы малого и среднего размера. Компания «Авиком» состоит в долгосрочных партнерских отношениях со многими клиентами. Есть компании, которые пользуются системой ProjectMate с 2004 года, за это время отношения между руководителями компаний приобрели не просто деловой характер. Лояльность таких клиентов формировалась годами, что позволяет получать качественную и полезную обратную связь, встречаться и обсуждать вопросы, связанные с развитием программного продукта, узнавать потребности юридического бизнеса в автоматизации, получать своевременную информацию об изменениях [2]. В области информационных технологий такая позиция является большим преимуществом, так как она позволяет компании быть гибкой. Это преимущество предлагается использовать при разработке новых продуктов. При проведении экспертных интервью необходимо сделать упор на то, чего пользователям не хватает в существующем функционале системы, выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники юридических компаний [3]. Причем сделать акцент именно на проблеме, не вдаваясь в подробности реализации. Это очень важно, так как позволяет смотреть шире, видеть полную картину. Часто пользователи предлагают свое видение решения проблемы, хотя на самом деле существует множество вариантов, рассмотрев которые с позиции проблемы, можно выделить лучший способ реализации, который в корне может отличаться от первоначального. Результатом такого качественного исследования будет выявление насущной проблемы сотрудников юридических компаний, на основе которого можно будет предложить вариант реализации в рамках системы ProjectMate.

Для Цитирования:
Полаева Гозель Байгельдыевна, Сидоров Илья Александрович, Радонцев Александр Сергеевич, Механизм разработки и выведения на рынок нового продукта. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: