Варвара, вы работали руководителем прессслужбы, заместителем руководителя Департамента общественного здоровья департамента Минздрава России. Затем создали собственный проект «Медиаинститут общественного здоровья», соединяющий интересы общества в достоверном информировании на медицинскую тематику и просвещении журналистов в этой отрасли. Расскажите подробнее о новой структуре.
— Сначала несколько слов о задачах проекта. Медиаинститут общественного здоровья — это, прежде всего, независимая площадка общественного диалога, которого так остро не хватает между государством, обществом, бизнесом, медиа, и особенно в сфере здоровья. До сих пор у нас не сформировано общее поле диалога, единый понятийный и ценностный аппарат, в том числе поэтому в сфере здоровья и медицины столько негатива, обвинений и непонимания. Это показатель общего ценностного кризиса общества, его стремления перейти к новой парадигме мышления. С чего мы начали работу? С этического кодекса журналиста, работающего в сфере здоровья. Эта идея была самой насущной, она была на поверхности и сразу проявилась при обсуждении острых вопросов отрасли. Кроме того, начали работу Школы журналистов в сфере здоровья общества и Школы врачей по работе с массмедиа. Они призваны устранить системное непонимание между профессиональными сообществами, повысить достоверность и качество информации, а также постепенно сформировать пул проверенных экспертов и пул грамотных журналистов, которые будут активно сотрудничать. Пилоты успешно стартовали, и скоро мы перейдем на постоянное расписание.
Персонализация — вот флаг нашего времени, он активно проявляется и в медицине, и в технологиях, и в ИТ. С другой стороны, массированные атаки на сознание попрежнему, если не более, сильны и опасны. Ведь иллюзия выбора очень соблазнительна. Это особенно рискованно в блогах, социальных сетях, ведь, напомню, авторы материалов там не получают профессионального образования, зачастую не пользуются даже простейшими методами проверки фактов, публикуют коммерческие материалы.