По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Медицинский PR и высокая цена информации о здоровье

Варвара Кажберова преподаватель факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, директор Медиаинститута общественного здоровья, экс-руководитель прессслужбы/заместитель директора Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава России
Беседовала: Виктория Соцкова Главный редактор РСИ «Первый национальный»

Медицинский PR, в чем его особенность и отличие от других PR-направлений? Насколько профессиональны журналисты, освещающие медицинские темы, и нужно ли выносить на всеобщее обозрение личные данные пациента? На эти вопросы РСИ «Первый национальный» отвечает Варвара Кажберова, преподаватель факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, директор Медиаинститута общественного здоровья, экс-руководитель прессслужбы/заместитель директора Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава России

Варвара, вы работали руководителем прессслужбы, заместителем руководителя Департамента общественного здоровья департамента Минздрава России. Затем создали собственный проект «Медиаинститут общественного здоровья», соединяющий интересы общества в достоверном информировании на медицинскую тематику и просвещении журналистов в этой отрасли. Расскажите подробнее о новой структуре.

— Сначала несколько слов о задачах проекта. Медиаинститут общественного здоровья — это, прежде всего, независимая площадка общественного диалога, которого так остро не хватает между государством, обществом, бизнесом, медиа, и особенно в сфере здоровья. До сих пор у нас не сформировано общее поле диалога, единый понятийный и ценностный аппарат, в том числе поэтому в сфере здоровья и медицины столько негатива, обвинений и непонимания. Это показатель общего ценностного кризиса общества, его стремления перейти к новой парадигме мышления. С чего мы начали работу? С этического кодекса журналиста, работающего в сфере здоровья. Эта идея была самой насущной, она была на поверхности и сразу проявилась при обсуждении острых вопросов отрасли. Кроме того, начали работу Школы журналистов в сфере здоровья общества и Школы врачей по работе с массмедиа. Они призваны устранить системное непонимание между профессиональными сообществами, повысить достоверность и качество информации, а также постепенно сформировать пул проверенных экспертов и пул грамотных журналистов, которые будут активно сотрудничать. Пилоты успешно стартовали, и скоро мы перейдем на постоянное расписание.

Персонализация — вот флаг нашего времени, он активно проявляется и в медицине, и в технологиях, и в ИТ. С другой стороны, массированные атаки на сознание попрежнему, если не более, сильны и опасны. Ведь иллюзия выбора очень соблазнительна. Это особенно рискованно в блогах, социальных сетях, ведь, напомню, авторы материалов там не получают профессионального образования, зачастую не пользуются даже простейшими методами проверки фактов, публикуют коммерческие материалы.

Для Цитирования:
Варвара Кажберова, Беседовала: Виктория Соцкова, Медицинский PR и высокая цена информации о здоровье. Служба PR. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: