По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2402-02

Медицинская этика и деонтология в работе медицинской сестры. Положение о корпоративном этикете. Стандарт профессионального поведения

Убина Анфиса Александровна старшая медицинская сестра общебольничного персонала главного корпуса, ГБУЗ «СОКБ им. В. Д. Середавина», 443095, г. Самара, ул. Ташкентская, д. 159, e-mail: ubina-80mail.ru, https://orcid.org/0009-0002-1455-8796
Романенко Стелла Сергеевна старшая медицинская сестра первичного сосудистого отделения, ГБУЗ «СОКБ им. В. Д. Середавина», 443095, г. Самара, ул. Ташкентская, д. 159, e-mail: stellaromanenko1982@mail.ru, https://orcid.org/0009-0002-4888-096X

В Положении о корпоративном этикете среднего и младшего медицинского персонала ГБУЗ «СОКБ им. В.Д. Середавина» отражены такие понятия, как «этикет внешнего вида сотрудника на рабочем месте», «этикет поведения среднего и младшего медицинского персонала на рабочем месте», «этикет общения среднего и младшего медицинского персонала с пациентами», «этикет телефонного общения медицинского персонала». Основой корпоративной этики сестринского и младшего медицинского персонала ГБУЗ «СОКБ им. В. Д. Середавина» является Этический кодекс медицинской сестры России. В нем сформулированы базовые этические ценности всего сестринского сообщества России, дана моральная оценка наиболее острым этическим конфликтам сегодняшнего дня.

Литература:

1. Деловой этикет: ключевые понятия и основные правила //Научные Статьи. Ру — портал для студентов и аспирантов. — Дата последнего обновления статьи: 01.10.2023. — URL https://nauchniestati.ru/spravka/ponyatie-delovogo-etiketa-i-ego-sostavlyayushhie/

2. Тимошкина Н. А. Ведение телефонных разговоров как прием практической коммуникации в процессе управления персоналом /Н. А. Тимошкина, Ю. Б. Надточий, Д. Н. Суров //Международный научно-исследовательский журнал. — № 3 (117), — Часть 3. — 2022; 138–142.

3. Этикет: основные правила и принципы для успешного общения в различных сферах жизни //Научные Статьи.Ру — портал для студентов и аспирантов. — Дата последнего обновления статьи: 05.11.2023. — URL https://nauchniestati.ru/spravka/sut-i-princzipy-etiketa/

1. Business etiquette: key concepts and basic rules //Scientific Articles.Ru — a portal for students and graduate students. — Article last updated: 10/01/2023. — URL https://nauchniestati.ru/spravka/ponyatie-delovogo-etiketa-i-ego-sostavlyayushhie/ (In Russian)

2. Timoshkina N. A. Conducting telephone conversations as a method of practical communication in the process of personnel management /N. A. Timoshkina, Yu. B. Nadtochiy, D. N. Surov //International scientific research journal. — No. 3 (117), — Part 3. — 2022; 138–142. (In Russian)

3. Etiquette: basic rules and principles for successful communication in various spheres of life //Scientific Articles.Ru — a portal for students and graduate students. — Article last updated: 11/05/2023. — URL https://nauchniestati.ru/spravka/sut-i-princzipy-etiketa/ (In Russian)

Медицинскому работнику следует быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным физически

(А. П. Чехов)

Высшей ценностью сестринской работы в клинической больнице, как и во всей Российской Федерации, считается служение людям, верность принципам милосердия и наивысший приоритет интересов пациента. В Положении о корпоративном этикете среднего и младшего медицинского персонала ГБУЗ «СОКБ им. В. Д. Середавина» отражены такие понятия, как:

• «этикет внешнего вида сотрудника на рабочем месте»;

• «этикет поведения среднего и младшего медицинского персонала на рабочем месте»;

• «этикет общения среднего и младшего медицинского персонала с пациентами»;

• «этикет телефонного общения медицинского персонала».

Корпоративный этикет сотрудника ГБУЗ «СОКБ им. В. Д. Середавина» рассматривает различные стороны взаимодействия среднего и младшего медицинского персонала с пациентом. Особое значение уделяется требованиям к внешнему виду сотрудника. Одежда человека является своего рода его визитной карточкой. Она несет партнерам по общению информацию о человеке.

Аккуратный, со вкусом одетый в медицинскую форму, опрятный сотрудник выглядит уверенным, собранным, энергичным. Внешний вид персонала подсознательно действует на пациента. Ответная реакция этого взаимодействия, на которую значительно влияет имидж специалиста, является мерой успеха в профессиональных межличностных отношениях. Манера поведения, одежда и внешний вид медицинского работника не должны вызывать у пациента напряженности и недоверия.

Следует помнить, что о специалисте изначально судят по его внешности, затем — по манере общения, а далее — по профессиональным качествам. Эффективность работы с пациентами обеспечивается, прежде всего, установлением личного контакта. Доброжелательность и внимание располагают к установлению позитивных отношений с медицинским персоналом [3].

Поскольку большая часть конфликтов возникает из-за неумения персонала общаться с пациентами и посетителями, в данном положении подробно излагаются принципы общения сотрудников с пациентами.

Для Цитирования:
Убина Анфиса Александровна, Романенко Стелла Сергеевна, Медицинская этика и деонтология в работе медицинской сестры. Положение о корпоративном этикете. Стандарт профессионального поведения. Медсестра. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: