Медицинскому работнику следует быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным физически
(А. П. Чехов)
Высшей ценностью сестринской работы в клинической больнице, как и во всей Российской Федерации, считается служение людям, верность принципам милосердия и наивысший приоритет интересов пациента. В Положении о корпоративном этикете среднего и младшего медицинского персонала ГБУЗ «СОКБ им. В. Д. Середавина» отражены такие понятия, как:
• «этикет внешнего вида сотрудника на рабочем месте»;
• «этикет поведения среднего и младшего медицинского персонала на рабочем месте»;
• «этикет общения среднего и младшего медицинского персонала с пациентами»;
• «этикет телефонного общения медицинского персонала».
Корпоративный этикет сотрудника ГБУЗ «СОКБ им. В. Д. Середавина» рассматривает различные стороны взаимодействия среднего и младшего медицинского персонала с пациентом. Особое значение уделяется требованиям к внешнему виду сотрудника. Одежда человека является своего рода его визитной карточкой. Она несет партнерам по общению информацию о человеке.
Аккуратный, со вкусом одетый в медицинскую форму, опрятный сотрудник выглядит уверенным, собранным, энергичным. Внешний вид персонала подсознательно действует на пациента. Ответная реакция этого взаимодействия, на которую значительно влияет имидж специалиста, является мерой успеха в профессиональных межличностных отношениях. Манера поведения, одежда и внешний вид медицинского работника не должны вызывать у пациента напряженности и недоверия.
Следует помнить, что о специалисте изначально судят по его внешности, затем — по манере общения, а далее — по профессиональным качествам. Эффективность работы с пациентами обеспечивается, прежде всего, установлением личного контакта. Доброжелательность и внимание располагают к установлению позитивных отношений с медицинским персоналом [3].
Поскольку большая часть конфликтов возникает из-за неумения персонала общаться с пациентами и посетителями, в данном положении подробно излагаются принципы общения сотрудников с пациентами.