По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 17.022.1 [342]

Медиа-имидж государственных служащих: методология построения и приоритеты

Котельников Владимир Анатольевич канд. пед. наук, доцент, сотрудник Академии ФСО России
Никитина Елена Анатольевна сотрудник Академии ФСО России

В статье авторы анализируют современные средства конструирования имиджа государственных служащих. Акцентируется внимание на роли СМИ в системе повышения привлекательности государственной службы. Авторами выявлена специфика взаимодействия государственной службы со СМИ, а также обоснованы направления его оптимизации. Рассматривается значимость формирования позитивного имиджа государственных служащих, что обеспечивает прозрачность и согласованность взаимодействия между обществом и органами власти.

Литература:

1. Зазыкина Л.В. Политический PR: символы. — М.: ЮрИнфоР-пресс, 2013. — 277с.

2. Малик Е.Н., Татаркин В.Е., Орлова В.Н. К вопросу о повышении этического воспитания и позитивного имиджа государственных гражданских служащих в Орловской области через коммуникационные технологии СМИ // Образование и общество. — 2015. — № 2 (91). — С. 100–102.

3. Мерцалов А.А., Васютин Ю.С., Дмитриев С.Н. Региональная политика в условиях укрепления российской государственности: монография. — Орел: Изд-во ОРАГС, 2005. — 228 с.

4. Политическая имиджелогия: научно-прикладные основы (монография) / под ред. Лаптева Л.Г., Перелыгиной Е.Б., Петровой Е.А. — М.:РИЦ «РУСАКИ», 2012. — 248 с.

5. Попов О.А. Современный процесс коммуникации органов исполнительной власти и общества: отечественный и зарубежный опыт // Политика и общество. — 2016. — № 7. — С. 42–52.

6. Романович Н.А. Доступность органов государственной власти и государственных информационных ресурсов / Мат-лы Всероссийской конференции «СМИ в информационном взаимодействии власти и общества». — М.: Изд-во «Хроникер». 2014. — С. 104–112.

В настоящее время следует говорить об определенной стабилизации общественных процессов в России, снижении остроты протекания социальных конфликтов, однако проблема формирования положительного имиджа государственных служащих представляет сложную задачу и требует определенного кредита доверия со стороны граждан. Сегодня всё еще остро встают вопросы обеспечения открытости, транспарентности государственной службы, актуализируется работа по повышению привлекательности государственной службы в обществе, принимаются меры по этическому воспитанию госслужащих, особенно молодых, на лучших примерах служения обществу и государству, высокопрофессионального, патриотичного, добросовестного несения государственной службы.

Имидж как формулировка общественных ожиданий сам по себе диктует требования к государственному служащему, задавая формат наиболее эффективного сообщения, максимально соответствующего как требованиям канала коммуникации, так и требованиям аудитории.

Очевидно то, что подготовка государственных служащих требует от них не только глубоких творческих знаний и определенных практических навыков в решении непростых управленческих задач и ситуаций, но и умения общаться, вести себя в обществе, проводить совещания, деловые беседы, не терять самообладание перед оппонентами на дискуссионных площадках, иметь навыки общения с прессой и дипломатическим корпусом. Поэтому для повышения уровня доверия населения государственной гражданской службе государственным служащим, в частности, необходима информационная поддержка имиджа властных структур.

Стоит отметить, что сегодня имидж государственной службы носит, скорее, негативный характер. Это связано с тем, что происходит автоматическое сращивание отрицательного стереотипного образа бюрократа-чиновника и понятия «государственный служащий». Реальность такова, что информацию о государственной службе население получает, прежде всего, через информацию, тиражируемую СМИ, т. е. «из вторых рук» — уже обработанную и прокомментированную журналистами [1, с. 130]. Неслучайно знания населения о государственной службе и государственных служащих достаточно приблизительны, а нередко и вовсе искажены.

Для Цитирования:
Котельников Владимир Анатольевич, Никитина Елена Анатольевна, Медиа-имидж государственных служащих: методология построения и приоритеты. Социальная политика и социальное партнерство. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: