В настоящее время следует говорить об определенной стабилизации общественных процессов в России, снижении остроты протекания социальных конфликтов, однако проблема формирования положительного имиджа государственных служащих представляет сложную задачу и требует определенного кредита доверия со стороны граждан. Сегодня всё еще остро встают вопросы обеспечения открытости, транспарентности государственной службы, актуализируется работа по повышению привлекательности государственной службы в обществе, принимаются меры по этическому воспитанию госслужащих, особенно молодых, на лучших примерах служения обществу и государству, высокопрофессионального, патриотичного, добросовестного несения государственной службы.
Имидж как формулировка общественных ожиданий сам по себе диктует требования к государственному служащему, задавая формат наиболее эффективного сообщения, максимально соответствующего как требованиям канала коммуникации, так и требованиям аудитории.
Очевидно то, что подготовка государственных служащих требует от них не только глубоких творческих знаний и определенных практических навыков в решении непростых управленческих задач и ситуаций, но и умения общаться, вести себя в обществе, проводить совещания, деловые беседы, не терять самообладание перед оппонентами на дискуссионных площадках, иметь навыки общения с прессой и дипломатическим корпусом. Поэтому для повышения уровня доверия населения государственной гражданской службе государственным служащим, в частности, необходима информационная поддержка имиджа властных структур.
Стоит отметить, что сегодня имидж государственной службы носит, скорее, негативный характер. Это связано с тем, что происходит автоматическое сращивание отрицательного стереотипного образа бюрократа-чиновника и понятия «государственный служащий». Реальность такова, что информацию о государственной службе население получает, прежде всего, через информацию, тиражируемую СМИ, т. е. «из вторых рук» — уже обработанную и прокомментированную журналистами [1, с. 130]. Неслучайно знания населения о государственной службе и государственных служащих достаточно приблизительны, а нередко и вовсе искажены.