По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.22

Материальное неденежное и нематериальное стимулирование в организации как важнейшая функция управления персоналом

Иглицкая Е.А. канд. полит. наук, доцент кафедры экономика труда и управления человеческими ресурсами инженерно-экономического факультета, Российский университет транспорта (МИИТ) (127994, г. Москва, ул Образцова, д. 9, стр. 9), заместитель начальника Отдела по управлению персоналом, ООО «Скандинавский центр здоровья» (г. Москва, ул. 2-я Кабельная, д. 2, стр. 25, 26, 37), E-mail: iglitskaya@inbox.ru
Солодянкина Л.Д. магистр, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36

Статья посвящена решению вопросов неденежного и нематериального стимулирования в организации, что будет способствовать повышению лояльности и эффективности трудовой деятельности персонала.

Литература:

1. Мескон, М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента — М.: Дело, 1997. — 704 с.

2. Карташова Л. В. Организационное поведение. —2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М., 2014. — С. 38.

3. Герчикова И. Н. Менеджмент. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИДАНА, 2012. — 511 с.

4. Доронина И. В., Бичеев М. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. — Новосибирск: СибАГС, 2017. — 151 с.

5. Родионова Е. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. — М.: Юрайт, 2016. — 279 с.

6. Рутицкая В. Б. Система нематериального стимулирования персонала [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/ sistema-nematerialnogo-stimulirovaniyapersonala (дата обращения: 15.03.2018).

7. Колесников О. К. Нематериальное стимулирование: зачем оно нужно, 2013 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.psj.ru/saver_ magazins/detail. php?ID=75384 (дата обращения: 17.03.2018).

8. Никифорова Л. Х. Проектирование программ нематериального симулирования // Справочник кадровика. — 2012. — № 1. — С. 133–137.

9. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом. — М.: ЕАОИ, 2008. — 200 с.

10. Международное рекрутинговое агентство Kelly Services [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kellyservices.ru/RU/BusinessServices/Business-Resource-Center/ Workforce-Trends/motivation-2015/ (дата обращения: 12.05.2018).

11. Полтарыхин А. Л., Альхименко О.Н. Особенности мотивации интеллектуального труда в экономике знаний // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2014. — № 5. — С. 96–103.

12. Asaliev A.M., Poltarykhin A.L., Alkhimenko O.N. Intellectual capital: theory and approaches of its assessment on macro level // World Applied Sciences Journal. — 2014. — V. 30. — N 10. — P. 1404–1408.

13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 695 с.

14. Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. для бакалавров — М.: Юрайт, 2014. — 398 с.

15. Долженко Р.А. Формирование системы материального неденежного стимулирования персонала коммерческого банка // Известия Алтайского государственного университета. — 2015. — № 2–1. — С. 270–275.

16. Зимин И.С., Максимов М.И. Разработка механизма инфраструктурного обеспечения инновационного развития производственно-экономических систем // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2017. — № 2. — С. 96–100.

17. Руденко Г. Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Управление талантами: разработка программы и развитие кадрового потенциала // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2017. — № 2 (58). — С. 125–129.

Одной из главных проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом.

Персонал имеет ключевое значение для успешной деятельности любой компании.

Подсчитано, что в среднем руководитель тратит на управление сотрудниками до 80% своего рабочего времени.

Актуальность темы обусловлена возрастающей ролью аспектов стимулирования персонала, в особенности материального неденежного и нематериального.

Грамотно разработанные, внедренные и поддерживаемые методы стимулирования персонала позволяют компании использовать трудовые ресурсы наиболее выгодным образом и получать максимальную отдачу. Основная цель процесса стимулирования — достижение максимальной эффективности работы персонала, что позволяет повысить общую лояльность сотрудников и результативность деятельности предприятия в целом.

Следует отметить, что иногда даже хорошее образование уже не является гарантией материального благополучия в будущем. Возможность улучшить свое социальное положение порождает у человека энергию, усердие, креативность и амбиции, которые и являются залогом развития экономики. Одним из важнейших факторов эффективной трудовой деятельности становится принадлежность к среднему классу, который является гарантом социальной стабильности любого общества. Среди принадлежащих к среднему классу все больше людей с хорошим образованием и надежным профессиональным статусом, что открывает им дорогу к большему достатку. Но в наше время принадлежность к среднему классу перестала являться гарантией постоянного благосостояния.

Ведь при потере работы или квалификации возникает угроза бедности.

Если же человек «выпал» из среднего класса, возвратиться на предыдущий уровень доходов и повысить его сейчас гораздо труднее, чем раньше.

Одной из характерных черт представителей среднего класса всегда являлась уверенность в своем профессиональном будущем, которая базировалась на хорошей профессиональной подготовке и желании совершенствоваться в выбранной профессии. Но в последнее время в сфере занятости и социально-трудовых отношений можно наблюдать процессы, которые могут «поколебать» эту уверенность. Тут два ключевых момента. Первый — найти рабочее место после учебы или потери работы. Второй — добиться повышения зарплаты и статуса на этом рабочем месте.

Для Цитирования:
Иглицкая Е.А., Солодянкина Л.Д., Материальное неденежное и нематериальное стимулирование в организации как важнейшая функция управления персоналом. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: