Одной из главных проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом.
Персонал имеет ключевое значение для успешной деятельности любой компании.
Подсчитано, что в среднем руководитель тратит на управление сотрудниками до 80% своего рабочего времени.
Актуальность темы обусловлена возрастающей ролью аспектов стимулирования персонала, в особенности материального неденежного и нематериального.
Грамотно разработанные, внедренные и поддерживаемые методы стимулирования персонала позволяют компании использовать трудовые ресурсы наиболее выгодным образом и получать максимальную отдачу. Основная цель процесса стимулирования — достижение максимальной эффективности работы персонала, что позволяет повысить общую лояльность сотрудников и результативность деятельности предприятия в целом.
Следует отметить, что иногда даже хорошее образование уже не является гарантией материального благополучия в будущем. Возможность улучшить свое социальное положение порождает у человека энергию, усердие, креативность и амбиции, которые и являются залогом развития экономики. Одним из важнейших факторов эффективной трудовой деятельности становится принадлежность к среднему классу, который является гарантом социальной стабильности любого общества. Среди принадлежащих к среднему классу все больше людей с хорошим образованием и надежным профессиональным статусом, что открывает им дорогу к большему достатку. Но в наше время принадлежность к среднему классу перестала являться гарантией постоянного благосостояния.
Ведь при потере работы или квалификации возникает угроза бедности.
Если же человек «выпал» из среднего класса, возвратиться на предыдущий уровень доходов и повысить его сейчас гораздо труднее, чем раньше.
Одной из характерных черт представителей среднего класса всегда являлась уверенность в своем профессиональном будущем, которая базировалась на хорошей профессиональной подготовке и желании совершенствоваться в выбранной профессии. Но в последнее время в сфере занятости и социально-трудовых отношений можно наблюдать процессы, которые могут «поколебать» эту уверенность. Тут два ключевых момента. Первый — найти рабочее место после учебы или потери работы. Второй — добиться повышения зарплаты и статуса на этом рабочем месте.