По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 519.87 DOI:10.33920/VNE-03-2402-06

Математические модели повышения качества сервисных услуг в сфере гостеприимства

Зацепилина Н.П. кандидат технических наук, доцент кафедры управления качеством, гостиничного дела и туризма Воронежского государственного университета инженерных технологий
Ковалева Е.Н. кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики Воронежского государственного университета инженерных технологий
Сехниев М.Е. студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» Воронежского государственного университета инженерных технологий
Вискова Е.В. студентка направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» Воронежского государственного университета инженерных технологий
Евсюкова А.С. зав. производством СПб, АО «Военторг-Запад», г. Санкт-Петербург, Россия

В статье обсуждается значимость разработки высококачественного гостиничного продукта в контексте современных требований к техническим, технологическим и экологическим стандартам. Она выделяет ключевые параметры, влияющие на оценку качества гостиничного предложения, такие как расположение отеля, ассортимент услуг, инфраструктура, технологии обслуживания, ценообразование и другие. Кроме того, рассматриваются различные математические модели, такие как модель оценки удовлетворенности клиентов, модель прогнозирования спроса, модель оптимизации ценообразования, модель управления запасами и другие, которые могут быть применены для повышения качества обслуживания в гостиничной индустрии. Эта статья ставит перед собой цель лучшего понимания динамики изменения потребностей клиентов и эффективной адаптации гостиничного предложения к требованиям рынка. Авторы обращают внимание на важность высокого качества обслуживания для формирования удовлетворенности клиентов и их лояльности к бренду. В статье также подробно рассматриваются аспекты проверки качества гостиничных услуг, проблемы конфликта интересов между ожиданиями клиентов и реальностью, а также математические методы исследования предпочтений клиентов в отношении гостиничных услуг.

Литература:

1. Ekinci, Y., Prokopaki, P., & Cobanoglu, C. (2003). Service quality in Cretan accommodations: Marketing strategies for the UK holiday market. International Journal of Hospitality Management, 22 (1), 47–66. http://dx.doi.org/10.1016/S0278– 4319 (02) 00072–5

2. Guyen Thu Ha, Phan Chi Anh & Yoshiki Matsui Service Quality and Customer Satisfaction: A Case Study of Hotel Industry in Vietnam //Asian Social Science; Vol. 11, No. 10; 2015

3. Boonitt, S., & Rompho, N. (2012). Measuring Service Quality Dimensions: An Empirical Analysis of Thai Hotel Industry. International Journal of Business Administration, 3 (5), 52–63. http://dx.doi.org/10.5430/ijba.v3n5p52

4. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. Система информации в сфере туризма // Лизинг, 2022. № 4. — С. 51–55.

5. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. SMM-Реклама в интернет-проектах при продвижении гостиничного бизнеса // Лизинг, 2022. № 4. — С. 38–43.

6. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. Экономические перспективы PR-коммуникаций в сфере туризма // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий, 2022. — Т. 84. № 2 (92). — С. 298–304.

7. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Сехниев М. Е. Смена концепции кафе «Сад» в торгово-развлекательном центре сити-парк «Град» // Лизинг, 2022. № 5. — С. 44–50.

8. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Калядина И. С., Ковалева Е. Н., Сехниев М. Е. Маркетинговый анализ сегмента рынка при проведении мероприятий сервисной деятельности гостиницы «Графская» // Лизинг, 2022. № 5. — С. 18–24.

9. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Жемчужникова Н. В. Интернет-технологии в индустрии гостеприимства // Моделирование энергоинформационных процессов. Сборник статей X национальной научно-практической конференции с международным участием. Воронеж, 2022. — С. 352–356.

10. Тихомиров С. Г., Авцинов И. А., Туровский Я. А., Суровцев А. С., Адаменко А. А., Ковалева Е. Н. Программно-аппаратный комплекс для управления биотехнологическими системами с использованием интеллектуальных информационных технологий // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии. –2019. -№ 3. -С. 158–165.

1. Ekinci, Y., Prokopaki, P., & Cobanoglu, C. (2003). Service quality in Cretan accommodations: Marketing strategies for the UK holiday market. International Journal of Hospitality Management, 22 (1), 47–66. http://dx.doi.org/10.1016/S0278–4319 (02) 00072–5

2. Guyen Thu Ha, Phan Chi Anh & Yoshiki Matsui Service Quality and Customer Satisfaction: A Case Study of Hotel Industry in Vietnam //Asian Social Science; Vol. 11, No. 10; 2015

3. Boonitt, S., & Rompho, N. (2012). Measuring Service Quality Dimensions: An Empirical Analysis of Thai Hotel Industry. International Journal of Business Administration, 3 (5), 52–63. http://dx.doi.org/10.5430/ijba.v3 n5p52

4. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. Sistema informatsii v sfere turizma [Information system in the field of tourism] // Lizing [Leasing], 2022. No. 4. — P. 51–55. (In Russ.)

5. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. SMM-Reklama v internet-proektakh pri prodvizhenii gostinichnogo biznesa [SMM-Advertising in Internet projects for the promotion of the hotel business] // Lizing [Leasing], 2022. № 4. — P. 38–43. (In Russ.)

6. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. Ekonomicheskie perspektivy PR-kommunikatsii v sfere turizma [Economic prospects for PR-communications in the field of tourism] // Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta inzhenernykh tekhnologii [Bulletin of the Voronezh State University of Engineering Technologies], 2022. — Vol. 84. No. 2 (92). — P. 298–304. (In Russ.)

7. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Sekhniev M. E. Smena kontseptsii kafe «Sad» v torgovo-razvlekatelnom tsentre siti-park «Grad» [Changing the concept of the cafe «Sad» in the shopping and entertainment center city park «Grad»] // Lizing [Leasing], 2022. No. 5. — P. 44–50. (In Russ.)

8. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kalyadina I. S., Kovaleva E. N., Sekhniev M. E. Marketingovyi analiz segmenta rynka pri provedenii meropriiatii servisnoi deiatelnosti gostinitsy «Grafskaia» [Marketing analysis of the market segment during the service activities of the Grafskaya Hotel] // Lizing [Leasing], 2022. No. 5. — P. 18–24. (In Russ.)

9. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zhemchuzhnikova N. V. Internet-tekhnologii v industrii gostepriimstva [Internet technologies in the hospitality industry] // In the collection: Modelirovanie energoinformatsionnykh protsessov [Modeling of Energy Information Processes]. Collection of articles of the 10th national scientific and practical conference with international participation. Voronezh, 2022. — P. 352–356. (In Russ.)

10. Tikhomirov S. G., Avtsinov I. A., Turovskii Ia. A., Surovtsev A. S., Adamenko A. A., Kovaleva E. N. Programmno-apparatnyi kompleks dlia upravleniia biotekhnologicheskimi sistemami s ispolzovaniem intellektualnykh informatsionnykh tekhnologii [Hardware and software complex for managing biotechnological systems using intelligent information technologies] // Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Voronezh State University]. Series: System analysis and information technologies. — 2019. — No. 3. — P. 158–165. (In Russ.)

Развитие индустрии гостеприимства представляет собой ключевой аспект современной мировой экономики, охватывая множество профессиональных сфер деятельности, таких как туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, организация мероприятий и развлечений, а также сфера профессионального образования в данной области.

Гостиничный бизнес предоставляет услугу временного проживания людей, поэтому каждая гостиница, независимо от ее уровня, должна соответствовать стандартам качества, обеспечивая уют, чистоту, а также основные потребности гостей, такие как питание, медицинская помощь, услуги прачечной и другие. В настоящее время рынок гостиничного сервиса перешел от модели производителя к модели потребителя, где конкурентоспособность зависит от удовлетворения потребностей клиентов за разумную цену. Потребители становятся все более требовательными к качеству обслуживания, оценивая его по критериям скорости, эффективности и качества. Первое впечатление о гостиничных услугах формируется на месте, при первом контакте с объектом и изучении его возможностей. Субъективное восприятие качества сервиса зависит от личного опыта и наблюдений клиента.

Высокое качество обслуживания гостей достигается благодаря совместным усилиям персонала гостиницы, постоянному контролю со стороны администрации, совершенствованию методов обслуживания и внедрению новых технологий. Для поддержания качества обслуживания требуются значительные инвестиции, включая приобретение нового оборудования, рекламные кампании, а также предоставление дополнительных бонусов и скидок для гостей. Известно, что клиенты гостиниц испытывают удовлетворение от предоставляемых услуг после оценки их качества. Эксперты выделяют два аспекта проверки качества гостиничных услуг, отмечая их взаимосвязь и взаимозависимость. Оценка клиентами высокого качества услуг формируется на основе сравнения затрат и полученного сервиса, то есть соответствия затрат ожиданиям. Следовательно, качество гостиничных услуг зависит от сопоставления предварительных ожиданий клиентов и реального восприятия предоставленных услуг.

Для Цитирования:
Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Сехниев М.Е., Вискова Е.В., Евсюкова А.С., Математические модели повышения качества сервисных услуг в сфере гостеприимства. Лизинг. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: