Конечно, если начать разговор про Rimac Automobili — хорватскую компанию по производству электрических гиперкаров, то невольно возникнет ассоциация с Мате Римаком, чья история куда богаче.
Все началось в 2006 г., в те времена, когда Мате Римак (его еще называют Мате Римац — Mate Rimac) придумал компьютерную перчатку-клавиатуру. Но это далеко не все изобретения Мате. Хотя именно «волшебная» перчатка подарила хорвату не только славу и известность, но и главное — уверенность в собственных возможностях. После этого в реальность обратились юношеские увлечения. Мате начал принимать участие в любительских автогонках, для этого все в том же 2006 г. он купил BMW E30. Заезды проходили на пределе технических возможностей, что вкупе с молодежным задором привело к серьезным последствиям: взорвался мотор. Но тогда М. Римак не стал ремонтировать двигатель автомобиля, а попробовал объединить воедино любовь к гонкам, страсть к электромобилям и желание познания всего нового. Тогда ему в голову и пришла идея создания своего электрокара.
История об этом гении электрических автомобилей могла бы стать сюжетом интереснейшего кинофильма. Ведь, как в кино, все началось в гараже, где Мате проводил время вместе с друзьями. Исключительно на свои сбережения он начал конструировать собственный электрокар. Как это часто бывает, успех пришел не сразу. В 2007–2008 гг. электрический автомобиль Rimac e-M3 Green Monster уступал почти всем конкурентам, но уже в 2010–2011 гг. начались первые победы в соревнованиях по драг-рейсингу. Вскоре Rimac e-M3 Green Monster побил мировой рекорд по скорости прохождения короткой дистанции, равной четверти мили. Хотя главное для М.Римака — это не суперрекорды, а возможность создания оригинального электрокара. Таким стал, известный многим поклонникам техники, Rimac Concept_One. Его собирала уже новая компания Мате Римака — Rimac Automobili, которую он создал в 2009 г. Вот вам и поворот в киносюжете: мечты детства, взорвавшийся автомобиль и друзья в гараже привели к исполнению желаний. Точно так же происходило у основателей первых компаний на заре автомобилестроения век назад.