По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Машинисты говорят...

Работники московского метрополитена жалуются на то, что выходных практически нет, не хватает как путевых рабочих, так и машинистов. А это влияет на безопасность движения поездов. Правда, представители метрополитена говорят, что все установленные требования трудового законодательства полностью соблюдаются.

Профсоюз московского метро заявил об уходе 37 машинистов на больничный из-за переработок. Люди жалуются на низкую зарплату и на то, что начальство нарушает условия отдыха.

Московский метрополитен разрастается, и его накрыл кадровый голод. Всего в столице 20 электродепо. Одно из них на «Соколе». Там должно работать 330 машинистов. По штатному расписанию их 271. А еще 37 ушли на больничный, потому что здоровья из-за многочисленных переработок уже не хватает. В июне у них было три выходных. Люди устают, а требования к безопасности движения очень высокие. Своим официальным демаршем работники хотят добиться, чтобы начальство их услышало и изменило условия труда.

По словам председателя профсоюза работников Московского метрополитена Николая Гостева, очень большой процент больничных листов и недокомплект штатного расписания наблюдается по всем электродепо.

Николай Гостев, председатель профсоюза работников Московского метрополитена:

— Последние цифры, два месяца назад мы поднимали данные — не хватает около 800 машинистов. Руководство тоже зажато в какие-то свои инфляционные рамки. Деньги в метрополитене есть, но на зарплаты их не пускают. Нормативы по сверхурочным давно перебиты, заставляют ставить не фактическое время окончания в маршрутных листах, а принуждают ставить то, что по графику, чтобы сверхурочные за лимит не уходили. Но порядка 30 % работающих уже не однажды за месяц уходили за превышение лимита сверхурочных. У нас 20 часов в месяц, больше нельзя перерабатывать. Есть переработки и по 28 и по 30 часов в месяц. Конечно, люди просто засыпают. Случай с начальником путей 11 (ПЧ-11) — парню 28 лет — очень показательный — просто заснул на станции «Планерная», упал на пути, погиб.

Вот, в частности, Михаил работает машинистом в метро больше шести лет. Говорит, что массовые переработки начались в последние два года. Цены растут, денег не хватает. У новичков зарплата 80–90 тысячи рублей; максимально с выслугой лет, с премиями и всеми переработками можно заработать 120 тысяч. С премией и без переработок выходит 110 тысяч рублей. График сменный. Перерыв должен составлять 12 часов. Но его не бывает, поскольку в это время может быть техучеба, которую надо обязательно посетить, а то накажут финансово, говорит Михаил.

Для Цитирования:
Наталья Воробьева, Машинисты говорят.... Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: