По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 346.544.44 DOI:10.33920/pro-01-2303-09

Маркировку пива планируют начать с 1 апреля 2023 года

Е.Д. Курбатова ЦС Ростест Урал, E-mail: ked@rostestural.com

1 апреля 2023 года в России начнет работать обязательная маркировка пива. Автор материала рассказывает, как будет работать новая система маркировки и какие требования необходимо соблюдать производителям в новых условиях.

Литература:

1. РБК: Минпромторг и пивовары договорились маркировать пиво с апреля 2023 года URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/62e129f59a7947463e480edb;

2. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка: Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции функционирует в штатном режиме URL: https://egais.ru/

3. РИА новости: Ассоциация пивоваров не исключила подорожания продукции в России на 5–10%. URL: https://ria.ru/20220125/pivo-1769511872.html

27 июля 2022 года Министерство промышленности и торговли РФ выпустило официальный пресс-релиз, где сообщило о переносе сроков начала обязательной цифровой маркировки пива. Совместно с представителями пивоваренных предприятий и Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) достигнута договоренность ввести систему в действие с 1 апреля 2023 года.

Ранее планировалось начать снабжать пивную продукцию новыми кодами с 31 августа 2022 года. В ходе прошедшей встречи Минпромторг, ЦРПТ (оператор системы «Честный знак») и Ассоциация производителей пива обсудили препятствия к введению маркировки в 2022 году. Стороны выработали алгоритм дальнейших действий.

С 2017 по 2018 годы в нашей стране разрабатывается и внедряется система маркировки товаров. В декабре 2018 года правительство утвердило единую Концепцию создания и функционирования системы. Согласно документу, с 2019 года производители начали наносить коды на первые группы товаров: табак и меховые изделия. Далее в 2020 и 2021 годах требование распространилось на обувь, лекарства, текстиль, молочную продукцию и другие категории. К 2024 году планируется, чтобы вся производимая и ввозимая в страну продукция снабжалась специальной маркировкой формата DataMatrix.

В рамках единой Концепции создан Национальный каталог товаров. Это интернет-портал, который собирает информацию о продукции на российском рынке. Каждому товарному наименованию открывают собственный профайл, где есть сведения о производителе, торговой марке, потребительские характеристики, код ТН ВЭД и иная информация. Каталог расширяется по мере включения в систему новых товарных категорий. Уже сейчас в нем десятки тысяч наименований. Задача ресурса — защитить потребителей от контрафактной и контрабандной продукции и предоставить возможность самостоятельной проверки легальности товара.

Согласно предварительному графику, цифровая маркировка пива и пивной продукции должна была начаться 31 августа 2022 года. Чтобы дать возможность участникам товарооборота подготовиться, отладить процессы и протестировать оборудование, Правительство в апреле 2021 года ввело экспериментальный период.

Для Цитирования:
Е.Д. Курбатова, Маркировку пива планируют начать с 1 апреля 2023 года. Управление качеством. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: