В настоящее время особое внимание уделяется информационному подкреплению продовольственных товаров, одним из средств которого является маркировка. В ТР ТС 022/2012 «Пищевые продукты в части их маркировки» дается следующее определение термина: «Маркировка пищевой продукции — информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленный к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке или помещенный в них либо прилагаемый к ним» [1]. В этом ТР ТС устанавливаются обязательные требования к маркировке, нарушение которых приводит к запрету реализации товаров с недостоверной информацией. Наряду с обязательными требованиями изготовители и продавцы вправе устанавливать дополнительные требования к маркировке на добровольной основе. К числу таких требований относится цветовая маркировка.
Система цветовой маркировки продуктов «Светофор» уже достаточно давно применяется во многих зарубежных странах, значительная часть населения которых ориентирована на здоровый образ жизни (ЗОЖ). Одним из важнейших условий ЗОЖ является здоровое питание, поэтому многие потребители тщательно изучают энергетическую ценность продуктов питания, указанную на их маркировке, выбирая продукты с пониженной калорийностью и низким содержанием вредных в повышенном количестве веществ (пищевой соли, добавленного сахара, насыщенных жирных кислот и т.п.). Для такой категории потребителей наличие информации о вредных веществах, повышенной калорийности на этикетке является решающим фактором при выборе и приобретении конкретных пищевых продуктов.
Маркировка «Светофор» (англ. traffic light rating system) — это средство символической информации о содержании входящих в состав продукта веществ, выделенной в зависимости от уровня их опасности для организма человека различным цветом. На этикетке — носителе такой информации указано количество содержащихся в продукте насыщенных жиров, соли и сахара, которые в зависимости от массовой доли в продукте обозначены красным (высокий уровень опасности), оранжевым (средний уровень) и зеленым (низкий уровень) [2].