По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркировка интернет-рекламы. Как компаниям обезопасить себя и не попасть на штраф в 500 000 рублей

Татьяна Франк маркетолог, собственник маркетингового агентства FRANK, интернет-маркетинг, продвижение компаний в социальных сетях, через геосервисы и маркетплейсы

1 сентября 2022 года вступил в силу закон, который сделал обязательной маркировку интернет-рекламы. Каждый рекламный креатив еще до размещения нужно регистрировать, а после — отчитываться о нем в Единый реестр (ЕРИР).

1 сентября 2023 года вступило в силу постановление о штрафах до 500000 рублей за отсутствие маркировки и ненадлежащую отчетность. Штраф может получить любой участник рынка интернет-рекламы — от рекламодателя до блогера, от фрилансера до агентства.

Главная цель данного закона — сделать рынок интернет-рекламы прозрачным для государства. И бояться этого не стоит, на радио и телевидении маркировка рекламы была введена более 10 лет назад.

Поэтому в рынке интернет-рекламы нам нужно адаптироваться, выстроить новый бизнес-процесс и привыкнуть к тому, что теперь пользователи будут видеть, где размещается реклама, а рекламодатели и блогеры будут обязаны отчитываться за каждую интеграцию.

Если проигнорировать данные требования, бизнес и рекламные площадки ждут существенные штрафы: для физлиц и самозанятых — до 100000 рублей, для ИП и юрлиц — до 500000 рублей.

Каждый промаркированный рекламный креатив должен содержать:

1. Слово «реклама».

2. Указание рекламодателя (юрлицо, ИП, Ф.И.О. для физлица или ссылка на сайт, если на нем есть информация об организации рекламодателя).

3. Указание ИНН/ОГРН/ОГРНИП. По закону не обязательно, но указываем, если сложно идентифицировать компанию, — например, у нас ООО «Ромашка», которых очень много.

4. Токен-идентификатор ЕРИД (уникальный буквенно-цифровой номер), полученный в ОРД.

● Если в объявлении есть ссылка, зашиваем токен ЕРИД в ссылку.

● При отсутствии ссылки пишем токен ЕРИД в начале текстового блока / поверх картинки.

1. Рекламодатель (бизнес).

2. Распространитель рекламы (площадка).

3. Рекламное агентство (посредник между бизнесом и площадками).

4. Оператор рекламных данных (ОРД).

5. Единый реестр интернет-рекламы.

Для Цитирования:
Татьяна Франк, Маркировка интернет-рекламы. Как компаниям обезопасить себя и не попасть на штраф в 500 000 рублей. Директор по маркетингу и сбыту. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: