1 сентября 2022 года вступил в силу закон, который сделал обязательной маркировку интернет-рекламы. Каждый рекламный креатив еще до размещения нужно регистрировать, а после — отчитываться о нем в Единый реестр (ЕРИР).
1 сентября 2023 года вступило в силу постановление о штрафах до 500000 рублей за отсутствие маркировки и ненадлежащую отчетность. Штраф может получить любой участник рынка интернет-рекламы — от рекламодателя до блогера, от фрилансера до агентства.
Главная цель данного закона — сделать рынок интернет-рекламы прозрачным для государства. И бояться этого не стоит, на радио и телевидении маркировка рекламы была введена более 10 лет назад.
Поэтому в рынке интернет-рекламы нам нужно адаптироваться, выстроить новый бизнес-процесс и привыкнуть к тому, что теперь пользователи будут видеть, где размещается реклама, а рекламодатели и блогеры будут обязаны отчитываться за каждую интеграцию.
Если проигнорировать данные требования, бизнес и рекламные площадки ждут существенные штрафы: для физлиц и самозанятых — до 100000 рублей, для ИП и юрлиц — до 500000 рублей.
Каждый промаркированный рекламный креатив должен содержать:
1. Слово «реклама».
2. Указание рекламодателя (юрлицо, ИП, Ф.И.О. для физлица или ссылка на сайт, если на нем есть информация об организации рекламодателя).
3. Указание ИНН/ОГРН/ОГРНИП. По закону не обязательно, но указываем, если сложно идентифицировать компанию, — например, у нас ООО «Ромашка», которых очень много.
4. Токен-идентификатор ЕРИД (уникальный буквенно-цифровой номер), полученный в ОРД.
● Если в объявлении есть ссылка, зашиваем токен ЕРИД в ссылку.
● При отсутствии ссылки пишем токен ЕРИД в начале текстового блока / поверх картинки.
1. Рекламодатель (бизнес).
2. Распространитель рекламы (площадка).
3. Рекламное агентство (посредник между бизнесом и площадками).
4. Оператор рекламных данных (ОРД).
5. Единый реестр интернет-рекламы.