Выход на работу с маркетплейсами упрощает работу для ритейлеров. Не нужно открывать собственный сайт или интернет-магазин — достаточно просто выложить свой товар на общеизвестной интернет-площадке, которая рекламирует себя повсюду.
Те, кто всё еще с осторожностью поглядывает в сторону маркетплейсов, могут воспользоваться следующими советами.
Что стоит предпринять перед началом работы:
1. Изучить конкурентов: подобрать основных конкурентов и анализировать, какой маркетплейс они используют.
2. Провести маркетинговые исследования: самостоятельно или через консалтинговые компании организовать исследование рынка, чтобы понять, какие маркетплейсы пользуются большей популярностью среди потенциальных клиентов и какие особенности их предложения наиболее востребованы.
3. Изучить условия работы на маркетплейсе: особенности размещения товаров, комиссионные вознаграждения за продажи, предоставление сервисов и технической поддержки.
4. Оценить технические возможности: изучить технические возможности платформы маркетплейса, ее функциональность и интеграционные преимущества.
5. Определиться с бюджетом: проанализировать комиссии и другие расходы на каждом маркетплейсе, чтобы определить конечную стоимость использования платформы для вашего бизнеса.
6. Проверить безопасность: прежде чем начинать работать с маркетплейсом, нужно убедиться в безопасности платформы, ее защищенности от кибератак и предоставляемой конфиденциальности.
7. Оценить репутацию платформы: обратить внимание на отзывы о платформе, чтобы убедиться, что выбранный маркетплейс имеет хорошую репутацию среди покупателей и продавцов.
8. Проверить возможность продажи вашего товара: убедиться, что на платформе допустимо размещение товаров вашей категории и рассчитать, насколько эффективно это будет для вашего бизнеса.
9. Сделать тестовый запуск: после принятия решения о выборе маркетплейса, нужно провести тестовый запуск с несколькими товарами, чтобы убедиться в работоспособности и эффективности платформы для вашего бизнеса.