По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетплейс как ответ на изменения потребительских предпочтений

Безрученко В. А. канд. техн. наук, один из основателей и руководитель АО «Фармперспектива», e-mail: bva@pharmperspectiva.ru, г. Калуга
Bezruchenko Valeriy PhD in Technical Sciences, co-founder and head AO Farmperspectiva, Kaluga

Ускорение эволюции происходит при резком изменении условий окружающей среды, когда прежде успешные формы уже не обеспечивают не только доминирование, но и элементарного выживания. Так и сейчас, потребительские предпочтения и поведение меняются прямо «на глазах», и ритейл вынужден приспосабливаться к новым реалиям, учитывать стремительный переход клиентов в онлайн. Улучшать свой сайт, использовать партнерские сервисы доставки или обратить внимание на среду эволюции маркетплейсов со всеми их минусами и преимуществами — давайте поговорим вместе об этом.

Литература:

1. Ключевые моменты обзора «Потребитель будущего», созданного экспертно-аналитическим проектом «Лаборатория ритейла» // Что хочет потребитель? 20.12.2019 URL: https://www.retail.ru/articles/chto-khochetpotrebitel/

2. Обзор GfK: // FMCG-шопинг — было и стало 26.05.2020 URL: https://www.gfk. com/ru/press/FMCG-Shopping-Then-andNow?hsLang=ru

3. Юрий Шишкин, основатель компании 24ttl, диалог с представителями рынка // Фирменный онлайн-магазин или макретплейс? 28.11.2019 URL: https://www. retail.ru/articles/firmennyy-onlayn-magazinili-marketpleys/

Предпосылки к глобальным изменениям, как правило, в итоге затрагивают все человечество: мировые войны (меняющие геополитическую обстановку, открывающие новые рынки, подталкивающие научно-технический прогресс), НТР и медико-биологические прорывы (вакцинация, антибиотики и системные лекарственные средства, геном и 3D-органы и т.п.) и глобальные тренды с триггерами, меняющие качество осмысления допустимой реальности, как, например, трагедия 11 сентября 2001 года в США, когда цивилизация согласилась на раскрытие для государства персональных данных и допустило личную прозрачность взамен за обещание государственной безопасности от международного терроризма (куда же без пирамиды Маслоу).

Вот и сейчас, глобальная ситуация с СOVID-19. Наверное, мы еще не до конца осознали, насколько изменился мир, или насколько он изменится в самое ближайшее время, но некоторые выводы и прогнозы сделать уже можно.

Оставим такие темы, как чипирование населения при помощи вакцинации, 5G-станции и другие гипотезы глобальной самоизоляции и карантина, одно сейчас стало понятно — мир подвергся глобальной перенастройке. Для создания новой привычки требуется три недели. Поэтому времени, для того чтобы выработать у себя новые навыки и приспособиться к новой реальности, у нас было достаточно.

Проникновение доступного Интернета, цифровое правительство, т.н. фриланс, онлайн-регистрации, онлайн-покупки и экспресс-доставка и т.п. — мы понимали, что это произойдет, но теперь все сильно изменилось и ускорилось. Все-таки подавляющая часть жизни была сосредоточена в т.н. «оффлайн», в силу привычки, традиций и возможности свежее фото выложить в Инстаграм.

В итоге примерно пятая часть покупок вызывает досаду своих обладателей (как самим фактом покупки, так и ценой покупки), а треть продуктов питания в мире, по данным ВОЗ, просто выбрасывается на помойку (и большая часть — 15% — принадлежит именно домохозяйствам) по принципу неосознанного потребления «увидел — захотел — купил».

В декабре 2019 гола в аналитическом обзоре «Потребитель будущего» в 20 интервью с экспертами рынка были прописаны основные тренды, и это еще в «доCOVID-ной» реальности:

Для Цитирования:
Безрученко В. А., Bezruchenko Valeriy, Маркетплейс как ответ на изменения потребительских предпочтений. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: