Предпосылки к глобальным изменениям, как правило, в итоге затрагивают все человечество: мировые войны (меняющие геополитическую обстановку, открывающие новые рынки, подталкивающие научно-технический прогресс), НТР и медико-биологические прорывы (вакцинация, антибиотики и системные лекарственные средства, геном и 3D-органы и т.п.) и глобальные тренды с триггерами, меняющие качество осмысления допустимой реальности, как, например, трагедия 11 сентября 2001 года в США, когда цивилизация согласилась на раскрытие для государства персональных данных и допустило личную прозрачность взамен за обещание государственной безопасности от международного терроризма (куда же без пирамиды Маслоу).
Вот и сейчас, глобальная ситуация с СOVID-19. Наверное, мы еще не до конца осознали, насколько изменился мир, или насколько он изменится в самое ближайшее время, но некоторые выводы и прогнозы сделать уже можно.
Оставим такие темы, как чипирование населения при помощи вакцинации, 5G-станции и другие гипотезы глобальной самоизоляции и карантина, одно сейчас стало понятно — мир подвергся глобальной перенастройке. Для создания новой привычки требуется три недели. Поэтому времени, для того чтобы выработать у себя новые навыки и приспособиться к новой реальности, у нас было достаточно.
Проникновение доступного Интернета, цифровое правительство, т.н. фриланс, онлайн-регистрации, онлайн-покупки и экспресс-доставка и т.п. — мы понимали, что это произойдет, но теперь все сильно изменилось и ускорилось. Все-таки подавляющая часть жизни была сосредоточена в т.н. «оффлайн», в силу привычки, традиций и возможности свежее фото выложить в Инстаграм.
В итоге примерно пятая часть покупок вызывает досаду своих обладателей (как самим фактом покупки, так и ценой покупки), а треть продуктов питания в мире, по данным ВОЗ, просто выбрасывается на помойку (и большая часть — 15% — принадлежит именно домохозяйствам) по принципу неосознанного потребления «увидел — захотел — купил».
В декабре 2019 гола в аналитическом обзоре «Потребитель будущего» в 20 интервью с экспертами рынка были прописаны основные тренды, и это еще в «доCOVID-ной» реальности: