По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинговый пиар

Понятие «маркетинговый пиар» появилось сравнительно недавно, однако он активно используется специалистами. О целях и разновидностях пиара в маркетинге и пойдет речь в данной статье.

Литература:

1. Электронный ресурс spravochnick.ru.

2. Электронный ресурс utmagazine.ru.

Маркетинговый пиар — это планирование, реализация и оценка программ в целях:

● повышения уровня продаж;

● удовлетворения запросов потребителей;

● формирования благоприятного имиджа организации.

Понятие «маркетинговый пиар» появилось в научной литературе сравнительно недавно — в 1980-х годах. В общем смысле это планирование, реализация и оценивание программ, направленных на улучшение имиджа компании, удовлетворение потребностей клиентов, а также повышение продаж путем выполнения таких мероприятий, как:

● передача правдивых сведений и создание у компании положительного имиджа;

● идентификация товаров/услуг компании с потребностями и интересами потребителей.

Так, маркетинговый пиар направлен на сбыт товаров/услуг компании путем акцентирования внимания на повышении достоверности сведений о ТМ/организации.

Целью маркетинга и пиара являются построение благоприятных взаимоотношений между сторонами (компанией и клиентами), работа над имиджем и качеством услуг/товаров.

Основными составляющими пиара, присущими маркетингу, являются сбыт, продукт и цена. Каждая из составляющих играет важную роль. Добиться максимальной эффективности реализации услуг и товаров удастся при условии, что представители компании будут принимать грамотные решения с учетом существующих потребностей — общественных и рыночных. Определение и изменение цен происходит с учетом спроса и предложения на рынке, а также уровня жизни. Сбыт отражает рыночную инфраструктуру, которая требуется для развития компании.

PR-сопровождение маркетинга подразделяется на два типа:

● В2С;

● В2В.

В первом случае маркетинговый пиар заключается в формировании брендов и коммуникации потребительских свойств услуг и товаров, предназначенных для граждан, а во втором — для организаций.

Немаловажное значение отводится коммуникациям (финансовым, корпоративным, внутренним, кризисным). Отдельно специалисты выделяют такую категорию, как внешние связи.

Для Цитирования:
Ольга Анатольевна Ольховик, Маркетинговый пиар. Служба PR. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: