Маркетинговый пиар — это планирование, реализация и оценка программ в целях:
● повышения уровня продаж;
● удовлетворения запросов потребителей;
● формирования благоприятного имиджа организации.
Понятие «маркетинговый пиар» появилось в научной литературе сравнительно недавно — в 1980-х годах. В общем смысле это планирование, реализация и оценивание программ, направленных на улучшение имиджа компании, удовлетворение потребностей клиентов, а также повышение продаж путем выполнения таких мероприятий, как:
● передача правдивых сведений и создание у компании положительного имиджа;
● идентификация товаров/услуг компании с потребностями и интересами потребителей.
Так, маркетинговый пиар направлен на сбыт товаров/услуг компании путем акцентирования внимания на повышении достоверности сведений о ТМ/организации.
Целью маркетинга и пиара являются построение благоприятных взаимоотношений между сторонами (компанией и клиентами), работа над имиджем и качеством услуг/товаров.
Основными составляющими пиара, присущими маркетингу, являются сбыт, продукт и цена. Каждая из составляющих играет важную роль. Добиться максимальной эффективности реализации услуг и товаров удастся при условии, что представители компании будут принимать грамотные решения с учетом существующих потребностей — общественных и рыночных. Определение и изменение цен происходит с учетом спроса и предложения на рынке, а также уровня жизни. Сбыт отражает рыночную инфраструктуру, которая требуется для развития компании.
PR-сопровождение маркетинга подразделяется на два типа:
● В2С;
● В2В.
В первом случае маркетинговый пиар заключается в формировании брендов и коммуникации потребительских свойств услуг и товаров, предназначенных для граждан, а во втором — для организаций.
Немаловажное значение отводится коммуникациям (финансовым, корпоративным, внутренним, кризисным). Отдельно специалисты выделяют такую категорию, как внешние связи.