По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.138

Маркетинговый анализ сегмента рынка при проведении мероприятий сервисной деятельности гостиницы «Графская»

Л.Э. Глаголева доктор технических наук, профессор кафедры туризма и гостиничного дела, Воронежский государственный университет инженерных технологий. 394036, Россия, г. Воронеж, просп. Революции, д. 19
Н.П. Зацепилина кандидат технических наук, доцент кафедры туризма и гостиничного дела, Воронежский государственный университет инженерных технологий. 394036, Россия, г. Воронеж, просп. Революции, д. 19
И.С. Калядина кандидат исторических наук, доцент кафедры туризма и гостиничного дела, Воронежский государственный университет инженерных технологий. 394036, Россия, г. Воронеж, просп. Революции, д. 19
Е.Н. Ковалева кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики и информационных технологий, Воронежский государственный университет инженерных технологий. 394036, Россия, г. Воронеж, просп. Революции, д. 19
М.Е. Сехниев студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», Воронежский государственный университет инженерных технологий. 394036, Россия, г. Воронеж, просп. Революции, д. 19

В статье раскрываются особенности развития гостиничного бизнеса и проблемы повышения эффективности управления гостиничными предприятиями. Сфера гостеприимства представляет собой особую область предпринимательской деятельности, которая отличается интегрированным характером функционирования различных предприятий. В статье выделены и охарактеризованы особенности применения разных видов управления и маркетинга при проведении мероприятий сервисной деятельности гостиницы «Графская». Рассмотрены критерии, которые необходимо учитывать при стратегическом планировании развития гостиничного бизнеса.

Литература:

1. Глаголева, Л.Э. Интернет-продвижение сайтов как один из видов деятельности обучающихся по направлению «Гостиничное дело» / Н.П. Зацепилина, Е.Н. Ковалева // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе (ППМФХИ-VII): Материалы VII региональной научно-методической конференции. — 2021. — С. 62–65.

2. Глаголева, Л.Э., Зацепилина, Н.П., Ковалева, Е.Н., Зацепилина, Л.С., Сандберг, А.Б., Сехниев, М. Е. Интернет-маркетинг как инструмент продвижения рыночных услуг в сфере гостеприимства и гостиничном деле // Лизинг. — 2021. — № 3. — С. 4–11.

3. Портал GoogleAdWords. Интернет-реклама от Google [Электронный ресурс]. — URL: http://www.adwords.google.com

4. Глаголева, Л.Э., Зацепилина, Н.П., Ковалева, Е.Н., Зацепилина, Л.С., Сандберг, А.Б., Сехниев, М. Е. Интернет-продвижение рыночных услуг в сфере туризма и рекреации // Лизинг. — 2021. — № 5. — С. 16–21.

5. Глаголева, Л.Э. Практико-ориентированные занятия у студентов индустрии гостеприимства / Л.Э. Глаголева, Н.П. Зацепилина, Н.В. Жемчужникова // В сборнике: Современные технологии непрерывного обучения «Школа-вуз»: Материалы VII Всероссийской научно-методической конференции. Воронежский государственный университет инженерных технологий. — 2020. — С. 154.

6. Глаголева, Л.Э. Организация и планирование предприятий сервиса / Л.Э. Глаголева, Н.П. Зацепилина // Научный редактор: профессор Л.Э. Глаголева. — Воронеж, 2020.

1. Glagoleva, L. E. Internet-prodvizhenie saitov kak odin iz vidov deiatelnosti obuchaiushchikhsia po napravleniiu "gostinichnoe delo" [Internet promotion of sites as one of the activities of students in the direction of "hotel business"]. Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N. Problemy prepodavaniia matematiki, fiziki, khimii i informatiki v vuze i srednei shkole [Problems of teaching mathematics, physics, chemistry and computer science in higher educational institutions and secondary schools]. Materials of the VII Regional Scientific and Methodological Conference. 2021. Pр. 62–65. (In Russ.)

2. Glagoleva, L. E., Zatsepilina, N.P., Kovaleva, E.N., Zatsepilina, L. S., Sandberg, A.B., Sekhniev M. E. Internet-marketing kak instrument prodvizheniia rynochnykh uslug v sfere gostepriimstva i gostinichnom dele [Internet marketing as a tool for promoting market services in the hospitality and hotel business]. Lizing [Leasing]. 2021. No. 3. Pр. 4–11. (In Russ.)

3. GoogleAdWords portal. Internet advertising from Google. Available at: http://www. adwords.google.com.

4. Glagoleva, L. E., Zatsepilina, N.P., Kovaleva, E.N., Zatsepilina, L. S., Sandberg, A.B., Sekhniev, M. E. Internet-prodvizhenie rynochnykh uslug v sfere turizma i rekreatsii [Internet promotion of market services in the field of tourism and recreation]. Lizing [Leasing]. 2021. No. 5. Pр. 16–21. (In Russ.)

5. Glagoleva, L. E. Praktiko-orientirovannye zaniatiia u studentov industrii gostepriimstva [Practice-oriented classes for students of the hospitality industry]. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Zhemchuzhnikova N.V. In the collection: Sovremennye tekhnologii nepreryvnogo obucheniia shkola-vuz [Modern technologies of lifelong learning schooluniversity]. Materials of the VII All-Russian Scientific and Methodological Conference. Voronezh State University of Engineering Technologies. 2020. P. 154. (In Russ.)

6. Glagoleva, L. E. Organizatsiia i planirovanie predpriiatii servisa [Organization and planning of service enterprises]. Glagoleva L. E., Zatsepilina N.P. Scientific editor: professor L. E. Glagoleva. Voronezh, 2020. (In Russ.)

Управление маркетингом на предприятиях в сфере гостеприимства тесно связано с процессом маркетингового планирования. Основанием для планирования является анализ внутренней и внешней среды туристического предприятия. Поскольку информация о внутренней среде является доступной и точной, то следует различать собственно планирование и прогнозирование. Планирование касается тех сфер маркетинговой деятельности, на которые предприятие может влиять (например, собственная рекламная кампания), а прогнозы касаются сфер, неподвластных влиянию предприятия (например, деятельность гостиницконкурентов).

Различают планирование стратегическое (долгосрочное) и оперативное (тактическое, текущее). Следует отметить, что процесс маркетингового планирования при проведении мероприятий маркетинговой деятельности должен быть постоянным, поэтому стратегические и оперативные маркетинговые планы предприятия сферы услуг тесно переплетаются.

Рассматриваемая нами деятельность гостиницы «Графская» планирует маркетинговые действия по следующей схеме:

1. Необходим анализ ситуации на рынке туристских услуг. Анализ экономической ситуации в стране, тенденций развития отрасли, условий выхода на рынок, характеристика посредников, контрагентов, клиентов.

2. Желательно составить характеристику предоставляемых услуг.

3. Проанализировать рыночные угрозы и возможности: структуру спроса, его тенденции; демографические, культурные и социальные детерминанты спроса; возможности сбыта туристского продукта; правовые аспекты, существенные для данного туристского продукта; политическую ситуацию в регионе и как она может повлиять на деятельность гостиницы; условия финансирования предприятия размещения и доступность источников финансирования; информационное окружение (СМИ и их взгляд на деятельность предприятия, доступность интернета); характеристику целевого сегмента рынка туристских услуг; конкурентные угрозы: характеристику главных конкурентов, их продуктов, стратегий, политики цен, методов продвижения, положительную или отрицательную репутацию конкурентов в СМИ и у общественности; специфические факторы влияния на деятельность гостиницы (группы защиты прав потребителей, активисты охраны окружающей среды и т. д.).

Для Цитирования:
Л.Э. Глаголева, Н.П. Зацепилина, И.С. Калядина, Е.Н. Ковалева, М.Е. Сехниев, Маркетинговый анализ сегмента рынка при проведении мероприятий сервисной деятельности гостиницы «Графская». Гостиничное дело. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: