Для всех компаний и организаций, будь то скромный стартап или многопрофильная/ разнонаправленная корпорация, эффективная маркетинговая стратегия может стать важной дорожной картой (road map) для развития всего бизнеса. Создавая и разрабатывая последовательную и продуманную маркетинговую стратегию, организации продвигают свой бизнес, определяют свою целевую аудиторию, расширяют ее, результативно работают с ней и правильно распределяют ресурсы, сохраняя при этом репутацию бренда.
Таким образом, эффективные маркетинговые стратегии состоят из множества аспектов, которые компании всегда должны учитывать. Акционерная стоимость, репутационный риск и влияние цифровых технологий являются тремя наиболее важными факторами, которые следует принимать во внимание при попытке представить свои услуги конкретной аудитории.
Комплексная маркетинговая стратегия — это то, что предприятия должны использовать независимо от своего размера. Определение целевой аудитории и ожидания потребителей должны быть приняты во внимание, а подробный анализ деятельности компании позволит фирмам рассматривать свой бизнес с точки зрения клиента или страны, в которую бизнес направляется. Ведь выбор страны или расширение границ для компании напрямую связаны с правильной оценкой позиционирования продукта/бренда и на основании этого — выбором маркетинговой стратегии.
Создание маркетинговой стратегии часто является задачей топ-менеджеров компании. Благодаря участию руководителей (c-suites), компании смогут создать более сфокусированный подход к маркетингу для всего бизнеса. Однако крайне важно, чтобы стратегия была комплексной, многогранной, реалистичной с хорошо разработанными шагами по ее реализации и главное — плавным воплощением задуманного на протяжении времени. Также стратегия должна служить целям устранения любых пробелов, которые могут существовать между управленцами и маркетологами. Чтобы обеспечить эффективное и действенное внедрение маркетинговых стратегий, часто требуется дисциплина и слаженное управления в масштабе всей компании.