По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138(075.8) + 321

Маркетинговые способы коммуникаций в президентской кампании 2018 года

Ермаков А. магистрант 1 курса направления подготовки «Политология» Юго-Западного государственного университета

Широко известно, что средствами поддержания политической борьбы, конкуренции за власть служат также маркетинговые способы установления коммуникаций. Но при этом они носят диалогический характер и в конечном счете направлены на то, чтобы заставить различные социальные группы совершать определенные политические действия. В настоящей статье показаны особенности маркетинга президентской кампании 2018 года на примере кандидатов К.А. Собчак и П.Н. Грудинина.

Литература:

1. Сергеева Д.С. Формирование имиджа политика в современном информационном пространстве (на материале данных соцсети «Твиттер») // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки.  – 2017.  – №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-imidzha-politika-vsovremennom-informatsionnom-prostranstve-na-materiale-dannyhsotsseti-tvitter (дата обращения: 12.03.2018). 

2. https://www.rbc.ru/politics/18/10/2017/59e778669a7947 0fd36bcf1c (дата обращения: 12.03.2018). 

3. ht tps://w w w.vedomosti.ru/politics/ articles/2017/09/30/736005-sobchak-viborah-prezidenta

4. https://lenta.ru/news/2017/10/18/sobchak_kek/ (дата обращения: 12.03.2018). 

5. https://sobchakprotivvseh.ru/ (дата обращения: 12.03.2018). 

6. ht tps://w w w.elle.ru/celebrities/novost y/zaschitakandidatskoy-chego-hochet-kseniya-sobchak-ot-prezidentskihvyiborov/ (дата обращения: 12.03.2018). 

Исследователи проблем политической имиджелогии справедливо говорят о том, что в современном мире ни одна избирательная кампания не проходит без выстраивания имиджа политика, так как впечатление, которое кандидат произведет на избирателя, имеет непосредственное отношение к исходу политической гонки.

Конструирование имиджа кандидата политической гонки происходит в системе массовых коммуникаций. Как правило, политический имидж создается исходя из социальных ожиданий граждан. В коммуникациях между политическим лидером и населением главным фактором является восприятие, т. е. то, как политик воспринимается в массовом сознании.

Как отмечает Д.С. Сергеева, «Имидж представляет собой индивидуальную характеристику человека, совокупность личностных и профессиональных качеств, которые воспринимаются обществом в виде целостного образа. В условиях необходимости сокращения дистанции между властью и обществом он играет существенную роль в успешности современного политика. Имидж позволяет облегчить его восприятие аудиторией и подготавливает почву для временной и постоянной поддержки данного политического лидера со стороны избирателей» [1].

Технологии формирования имиджа могут применяться в ежедневной практике выстраивания политической коммуникации, но наиболее часто они используются в периоды избирательных кампаний, особенно президентских, во время которых разворачивается настоящая борьба личностей.

Вопросы президентской избирательной кампании в современной России в разных ее аспектах всегда привлекали внимание российских и зарубежных политологов. Однако с позиций политического имиджмейкинга до 2018 г. данный процесс не привлекал особого внимания – прежде всего потому, что некоторые кандидаты в президенты не менялись на протяжении двух десятков лет. Это прежде всего, конечно же, лидеры таких политических партий, как КПРФ – Г.А. Зюганов и ЛДПР – В.В. Жириновский.

Президентская политическая избирательная кампания 2018 г. изменила сложившуюся ситуацию. Политический имиджмейкинг новых политических игроков на избирательном поле стал одним из вопросов, находившихся в центре внимания весь период кампании. Особенно привлекли к себе внимание такие кандидаты, как беспартийный кандидат П.Н. Грудинин, которого выставила взамен Г.А. Зюганова Коммунистическая партия Российской Федерации, и Ксения Анатольевна Собчак.

Для Цитирования:
Ермаков А., Маркетинговые способы коммуникаций в президентской кампании 2018 года. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: