По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.135 DOI:10.33920/VNE-3-2404-06

Маркетинговые коммуникационные модели

М. А. Николаева проф. кафедры международной коммерции и логистики, г. Москва, Президентская академия (РАНХ и ГС)
С. И. Копылова студентка бакалавриата, г. Москва, Президентская академия (РАНХ и ГС)

Целью статьи является ретроспективный обзор разработанных и применяющихся на практике маркетинговых коммуникационных моделей. В статье рассмотрены предложенные зарубежными авторами модели маркетинговых коммуникаций и их эволюция. Установлено, что разработка этих моделей началась после Второй мировой войны в 1948 году Лассуэлаом. Последующие авторы усовершенствовали эту модель или предлагали свои оригинальные подходы. Указаны достоинства и недостатки рассматриваемых моделей.

Литература:

1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2023. — С. 56–57.

2. Минин А. Модели массовой коммуникации // Маркетинг для практиков. — URL: https://marketing-course.ru/models-mass-communication/.

3. Билёва Е. Модели маркетинговых коммуникаций // Справочник от автор24. — URL: https://spravochnick.ru/marketing/marketingovye_kommunikacii/model_marketingovyh_kommunikaciy//.

4. Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» URL: https:// bigenc.ru/c/model-lassuella-6233fd (дата обращения: 11.12.2023)

5. Афанасьева Г. Модели маркетинговых коммуникаций при продвижении лекарственных препаратов в аптечных организациях // Вестник ВГУ. Серия: Химия. Биология. Фармация. — 2012. — № 1. — С. 195–198.

1. Nikolaeva M.A. Teoreticheskie osnovy tovarovedeniia [Theoretical foundations of commodity science]: textbook. — Moscow, Norma: INFRA -M, 2023. P. 56–57. (In Russ.)

2. Minin A. Modeli massovoi kommunikatsii [Models of mass communication]. //Electronic resource. https://marketing-course.ru/models-mass-communication/. (In Russ.)

3. Modeli marketingovykh kommunikatsii [Models of marketing communications]. // Electronic resource. https://spravochnick.ru/marketing/marketingovye_kommunikacii/model _marketingovyh _kommunikaciy//. (In Russ.)

4. Scientific and educational portal «Great Russian Encyclopedia» Available at: https://bigenc. ru/c/model-lassuella-6233fd (accessed: 12/11/2023). (In Russ.)

5. Afanasieva G. Modeli marketingovykh kommunikatsii pri prodvizhenii lekarstvennykh preparatov v aptechnykh organizatsiiakh [Models of marketing communications in the promotion of drugs in pharmaceutical organizations] // Vestnik VGU, seriia: Khimiia. Biologiia. Farmatsiia [Bulletin of the VSU, series: Chemistry. Biology. Pharmacy], 2012, No. 1. — P. 195–198. (In Russ.)

В условиях насыщенного рынка, когда предложение превышает спрос, продвижение товаров конкретной организации на рынке требует интенсификации коммерческих усилий с помощью маркетинговых коммуникаций. Выбор наиболее эффективных коммуникаций для такой организации наиболее целесообразно осуществлять путем моделирования процессов маркетинговой деятельности.

Моделирование — метод, основанный на построении моделей и переносе информации по аналогии от модели к прототипу [1].

При моделировании применяют следующие операции:

• выбор или преобразовании модели;

• построение модели или перенос информации по аналогии от модели к реальному объекту, являющемуся его прототипом.

Различают два вида моделей: предметные и знаковые. Предметные модели строятся на основе реальных характеристик объекта моделирования (например, химических, физических или биологических свойств товаров). Знаковые модели строятся в форме логических схем или расчетных формул. В маркетинге наиболее рациональными являются знаковые модели.

Модели коммуникации отражают лишь наиболее характерные черты реального процесса коммуникации и существенные ее элементы. В то же время, эта упрощенность, отражает те цели, которые ставил перед собой исследователь, создавая ту или иную модель. Каждая модель отражает то состояние теории коммуникации как науки, которое существовало на момент создания модели. Поэтому, рассматривая развитие моделей по мере их создания и опубликования, можно проследить взгляды ученых на процесс коммуникации, а также наиболее актуальные проблемы, теории коммуникации, которые привлекали их внимание в этот период. [2]

Mодель маркетинговой коммуникации — это соответствующая система, разработанная с учётом особенностей каждого конкретного объекта коммуникации, его роли во взаимодействии с субъектом, а также существующих во внешнем поле коммуникации факторов и явлений. Верно выбранная модель для взаимодействия с клиентами, партнёрами, СМИ и другими участниками маркетинговой коммуникации позволит предприятию эффективно сопровождать процесс взаимодействия с внешним миром.

Для Цитирования:
М. А. Николаева, С. И. Копылова, Маркетинговые коммуникационные модели. Лизинг. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: