По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинговые исследования потребительского спроса на замороженную кулинарную продукцию из азовского бычка

О. Н. Кривонос аспирант АГТУ, kryvonos.olga@mail.ru.
Н.В. Долганова д-р. техн. наук профессор, заведующий кафедрой «Технология товаров и товароведение» Астраханский государственный технический университет, dolganova-natalya@yandex.ru
А.С. Виннов к-т техн. наук, старший научный сотрудник Керченский филиал («ЮгНИРО») ФГБНУ «АзНИИРХ», aleks2174@yandex.ru.

В статье изложены результаты маркетингового исследования потребительского спроса на кулинарную продукцию длительного хранения из азовского бычка в городе Керчь. Выявлены основные предпочтения потребителей в данной продукции.

Литература:

1. Количество рыбодобывающих предприятий в Крыму увеличилось почти на треть. Электронный ресурс. // http://fi sh.gov.ru/ press-tsentr/obzor-smi/15203-kolichestvorybodobyvayushchikh-predpriyatij-vkrymu-uvelichilos-pochti-na-tret)

2. Житлова Л. Рыбная отрасль в России / Житлова Л.// Продвижение продовольствия. Prod&Prod. — 2012. — №  4-5.— С. 28-33.

Рыбная отрасль Республики Крым активно развивается после возвращения полуострова в состав России. По данным Росрыболовства, количество предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность в области рыболовства в Крыму, с начала года увеличилось с 181 до 263.

В регионе значительно выросли уловы, так например, вылов азовского бычка в 2016 году по сравнению с предыдущим годом, когда было добыто 2,5 тысячи тонн, увеличился в 2 раза. Кроме того, добыто 184 тонны камбалы-калкана, 317 тонн барабули, 1,4 тыс. тонн черноморской ставриды, 162 тонны кефалей (сингили и лобана) и 956 тонн рапан. [1] Возросшие уловы азовского бычка создают достаточную сырьевую базу для расширения ассортимента рыбной продукции, в том числе кулинарии длительного срока хранения и высокой степени готовности.

Предпочтения потребителей относительно видов потребляемых рыбных напрямую зависят от их финансовых возможностей. Покупатели с невысоким уровнем доходов приобретают: хека, треску, минтай. Россияне со средним достатком чаще всего выбирают кету, скумбрию, горбушу и сельдь. Основными же любителями ценных и дорогостоящих пород, таких как форель, лосось, осётр являются потребители, чей ежемесячный заработок превышает планку в 30 тыс.

рублей [2]. В этом плане, новая кулинарная продукция из сравнительно недорогого бычка ориентирована на потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходов, что представляется особенно актуальным в условиях курортного сезона в республики Крым.

Учитывая достаточно высокие риски, связанные с созданием технологии, производственных мощностей и освоением рыбной продукции из бычка, требует проведения маркетинговых исследований, имеющие бесспорную практическую значимость.

Таким образом, цель данных маркетинговых исследований состояла в выявлении перспективных потребностей и прогнозировании потребительского поведения.

Для достижения поставленной цели в исследованиях рассматривались следующие задачи:

— определить спрос на готовые замороженные кулинарные блюда из бычка азовского — выявить предпочтения в приправах, соусах, вида разделки рыбы в блюдах из бычка азовского — определить уровень доходов потребителей, предпочитающих данную продукцию В проводимых маркетинговых исследованиях был использован метод анкетирования.

Для Цитирования:
О. Н. Кривонос, Н.В. Долганова, А.С. Виннов, Маркетинговые исследования потребительского спроса на замороженную кулинарную продукцию из азовского бычка. Товаровед продовольственных товаров. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала