По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658 DOI:10.33920/pro-3-2201-05

Маркетинговые инструменты как основа формирования эффективной политики компании

Черкасов Е.Т. магистр, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: predlog@rea.ru
Быкова О.Н. д-р экон. наук, профессор кафедры предпринимательства и логистики, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: predlog@rea.ru

Основной проблемой международного маркетинга в условиях геополитической конфронтации является глубокое противоречие между потенциалом ведения успешного бизнеса в международной среде и возможностью реального использования маркетинговых инструментов в чрезвычайно критический и рискованный период применения международных экономических санкций. На сегодняшний день существование всего бизнеса в целом невозможно без маркетинга. Именно поэтому возникает необходимость разработки грамотной маркетинговой политики.

Литература:

1. Акберин Р. З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. — М.: ГАУ, 2016. — 439 с.

2. Ансофф И. Стратегия управления — М.: Экономика, 2018. — 527 с.

3. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: учеб. пособие для СПО. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 318 с.

4. Карпова С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин; под общ. ред. С. В. Карповой. — М.: Юрайт, 2018. — 181 с. (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс).

5. Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. П. Данько. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 521 с.

6. Гладких И.О. Тенденции социальных сетей как инструмента маркетинговых коммуникаций//Реклама. Теория и практика. — 2015. — № 03 (69). — С. 168–173.

7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 33 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. 3-е изд. — М.: Интерэксперт. Экономика, 2015. — 412 с.

8. Витт Ю. Управление сбытом / Пер. с нем. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 398 с.

9. Вязикова Г.В., Янё И.С. К вопросу об оценке маркетинговой деятельности предприятий. — Вестник ОГУ. — 2014. — №8 (169). — С. 218–222.

10. Караулова А. Ю. Типичные ошибки продвижения компаний в социальных сетях//Рек лама. Теория и практика. — 2016. — № 04 (76). — С. 240–251.

11. Руденко Г. Г., Сидорова В. Н., Сидоров Н. В. Управление талантами: разработка программы и развитие кадрового потенциала // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2017. — №2. — С. 125–129.

12. Корнеева И. В. Управление человеческими ресурсами проекта: эффективность и развитие // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2017. — №9. — С. 34–38.

13. Котова Л. Р., Балаханова Д. К., Бутов А. В., Барбашина О. В. Теория организации. — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. — 337 с.

14. Балаханова Д.К., Лошков Б.Д., Сидоров Н. В. Важнейшие вопросы управления персоналом организации: производительность и стимулирование // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2020. — № 1 (197). — С. 32–40.

15. Жигун Л. А., Рязанцева М. В., Субочева А. О., Кохова И. В., Сидоров Н. В., Смирнова М. Е., Маслова В. М., Иванова И. А., Сахарова Н. В. Проблемы подготовки специалистов в сфере управления персоналом в условиях цифровой экономики. — М.: СВИВТ, 2020. — Том 2. — С. 249.

В процессе управления экономической деятельностью предприятия использование маркетинговой политики требует учет всех его компонентов в едином целом. Для компании очень важно осознавать необходимость интегрирования всех групп маркетинга, которые представляют связанные между собой элементы, в единый комплекс для воздействия на спрос.

Каждая компания сама решает, в каком направлении ей двигаться в области маркетинговой политики. В большей степени акцент ставится на разработке товарной, сбытовой и ценовой политики. Но для того, чтобы рассмотреть полную систему маркетинга, необходимо разрабатывать также и политику в отношении покупателей, конкурентов, а также посредников.

Но на сегодняшний день комплекс компонентов «4P» дополняется еще тремя компонентами. Данная модель получила название «7Р». Помимо вышеперечисленных компонентов, сюда относят следующие элементы: люди (people), процесс покупки (process), физическое подтверждение (physical evidence) [1].

Несмотря на то, что, в основном, маркетинг является деятельностью в условиях неопределенности, существуют правила и принципы, на которых базируется маркетинг. В качестве принципов выступают законы и закономерности развития мировой экономики, и они выглядят следующим образом:

• Важна устремленность всех участников маркетинговой системы на достижение желанного результата.

• Важен сбор актуальной информации, а также мониторинг рынка и выявление современных тенденций.

• Важно уметь формировать спрос, искать новых потребителей, а также расширять рынки сбыта.

• При возникновении проблем важно уметь искать решение комплексно для достижения наибольшей эффективности и наименьших издержках.

• Расширять ассортимент, а также содействовать в повышении качества производимой продукции и оказываемых услуг.

• Вышеперечисленные принципы необходимо использовать комплексно для достижения наилучшего результата [2].

На рис. 1 представлена укрупненная концептуальная схема разработки маркетинговой стратегии.

Для Цитирования:
Черкасов Е.Т., Быкова О.Н., Маркетинговые инструменты как основа формирования эффективной политики компании. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: