По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 388.4:504 (477.8)

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке фруктово-овощных паст и соусов в разных видах упаковки

А.А. Дубинина канд. техн. наук, профессор, зав. кафедры товароведения и экспертизы товаров, Харьковский государственный университет питания и торговли, Украина, e-mail: tovaroved206@rambler.ru

Проведены маркетинговые исследования с целью выявления предпочтений потребителей относительно вида упаковки фруктово-овощных паст и соусов, наиболее удобного объема, ранжирования факторов «цена», «упаковка», «качество продукции», «репутация производителя» и «реклама» по степени важности, выяснения роли факторов экологичности и безопасности упаковки для потребителя.

Литература:

1. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. / Ю. Н. Лапыгин. — М., 2009. — 490 с.

2. Солдаткина О.В. Ассортиментная политика в управлении конкурентоспособностью предприятия / О.В. Солдаткина. — Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2010. — 139 с.

3. Балабанова Л.В. Маркетинговая товарная политика в системе менеджмента предприятия / Л.В. Балабанова. — К.: Профессионал, 2006. — 288 с.

4. Кривошей В.М. Упаковка в нашей жизни / В.М. Кривошей. — К.: ИАЦ «Упаковка», 2001. — 160 с.

5. Илляшенко С.М. Маркетинговые исследования: учеб. пособ. / С. М. Илляшенко. — К.: ЦУЛ, 2008. — 192 с.

6. Меликян О.М. Поведение потребителей / О.М. Меликян–М.: Дашков и К°, 2008. — 260 с.

7. Дубинина А.А. Упаковка пищевых продуктов из полимерных материалов: монография. / А.А. Дубинина, Г.А. Синицина, О.Г. Мошник, Л.В. Кононенко, О.С. Круглова, С.О. Ленерт. — Х.: ХГУПТ, 2011. — 400 с.

8. Шредер В.Л. Упаковка, продлевающая сроки хранения продукта / В. Л. Шредер, К. В. Козак // Мир упаковки. — 2009. — №5. — С. 10-13.

9. Новый вид многослойных пленок с низкой стоимостью и улучшенным барьерным действием // Food. Manuf. — 2004. — 79. — №1. — Р. 19.

10. Жук О. Биоупаковка: векторы развития / О. Жук // Мир упаковки. — 2008. — №5. — С. 16-19.

11. Дубинина А.А. Биоразлагаемые пищевые покрытия и пленки: история и современность / А.А. Дубинина, С.А. Ленерт, О.С. Круглова // Вавиловские чтения: международная научно-практическая конференция. — Саратов, 2010. — С. 210-217.

12. Биопластик становится экологическим трендом [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. agroru.com.

13. Биоразлагаемые полимеры — упаковка будущего [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.himhelp.ru.

14. Дубинина А.А. Использование крахмалонаполненной упаковки — один из путей решения проблемы отходов / А.А. Дубинина, В.О. Ефимова, О.С. Круглова // Прогрессивная техника и технология пищевых производств, ресторанного хозяйства и торговли: сб. науч. трудов ХГУПТ — Х.: ХГУПТ, 2008. — С. 162-165.

15. ТУ У 17.1-01566330-270:2012. Материал комбинированный упаковочный. Технич.условия. — Х.: ХГУПТ, 2012. — 21 с.

Постановка проблемы в общем виде. Выбор той или иной упаковки обычно является стратегическим выбором фирмы, поскольку он может стать основой для достижения конкурентных преимуществ [1]. Такие преимущества достигаются благодаря удовлетворению нужд и потребностей конечного потребителя, созданию новых каналов дистрибуции и сбыта и повышению качества представления изделий, что позволяет снизить себестоимость, увеличить маржинальную прибыль, более четко проводить продвижение торговых марок и брендов, а также повысить качество предоставления логистических услуг клиентам [2, 3].

Стремление бизнеса к снижению себестоимости услуг в цепи дистрибуции и сбыта не должно входить в противоречие с основными требованиями к безопасности пищевых продуктов и сохранением ими своих свойств, а также эффективности работы логистических служб. Обеспечение добавленной стоимости с помощью упаковки достигается благодаря разработке таких ее видов, которые позволяют упакованным изделиям получить особые отличные, эстетически привлекательные, эргономичные, функциональные и экологические свойства, способные минимизировать влияние на окружающую среду [4–6].

Анализ последних исследований и публикаций. Существует большое количество данных, касающихся разработок новых видов упаковки для пищевых продуктов [7–9]. Но только последние десятилетия ученые все больше работают над проблемой создания биоразлагаемых видов упаковки [10-14].

Нами разработана и научно обоснована технология производства комбинированного упаковочного материала на основе натурального возобновляемого сырья (целлюлозы, хитозана и воска) [15] для применения его в пищевой промышленности в качестве упаковки для фруктово-овощных паст и соусов. Основным преимуществом разработанного комбинированного упаковочного материала является то, что в его состав входят исключительно натуральные компоненты, что подтверждает его потенциальную биоразлагаемость в условиях окружающей среды, то есть полную экологическую безопасность применения как при контакте с пищевым продуктом, так и после его использования.

Для Цитирования:
А.А. Дубинина, Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке фруктово-овощных паст и соусов в разных видах упаковки. Товаровед продовольственных товаров. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: