По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330.4

Маркетинговое исследование качества питания в студенческой столовой

Н.Г. Ракульцева директор комбината питания Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (Екатеринбург, Россия); e-mail: kpurfu@mail.ru

В статье обоснована необходимость разработки маркетинговой стратегии для студенческой столовой, раскрыто содержание маркетинговой деятельности предприятия общественного питания. Приведены результаты маркетингового исследования качества питания в комбинате питания УрФУ, определены стратегические направления развития ассортимента и удовлетворения меняющихся потребностей посетителей студенческой столовой.

Литература:

1. Капустина Л.М., Петренко Е.С. Сетевая концепция маркетинга услуг массового питания. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011.

2. Мешков А.Ю., Юрин И.Ф. Питание студентов в университете // Здравоохранение, образование и безопасность. — 2016. — № 3(7). — С. 88–95.

3. Михарева В.А. Стратегический маркетинг. — Минск: Изд-во Гревцова, 2009.

4. Носкова А.В. Питание: методологические подходы к исследованию и повседневные практики // Вестник МГИМО. — 2014. — № 6 (39). — С. 209–218.

5. Сухостав Е.В., Козлова О.А. Стратегические направления развития маркетинга в системе распределения // Вестник Забайкальского государственного университета. —2016. — Т. 22. — № 11. — С. 140–149.

6. Kapustina L.M., Zhuravleva A.Yu. Marketing Strategic Analysis and «5D Sales» Model // Economics & Management Research Journal of Eurasia Russia. — 2015. — № 1(5). — P. 30–43.

Маркетинговая деятельность предприятия общественного питания получает особую значимость ввиду появления новых запросов со стороны потребителей, развития современных информационных технологий и других факторов внешней среды. От качества питания в университете зависит состояние здоровья студенческой молодежи и результаты обучения [2]. Комбинаты питания университетов вынуждены планировать стратегию долгосрочного развития и приспосабливаться к быстро меняющейся окружающей среде. Конкуренция студенческих столовых и кафе, ресторанов, находящихся вблизи университетов, нарастает высокими темпами.

Одной из стратегий повышения конкурентоспособности студенческой столовой является применение маркетинга и инноваций. В частности, В.А. Михарева включает в инновационный маркетинг следующие мероприятия: введение нового товара или улучшение качества уже имеющегося товара; введение нового метода приготовления блюда; вовлечение нового источника сырья для производства товаров; повышение конкурентоспособности продуктов, улучшение имиджа и повышение престижа на рынке и др. [3].

Поскольку услуги предприятий общественного питания проявляются на стыке трех процессов — производственного, сервисного и торгового, происходит соединение приготовления, продажи и потребления блюд и напитков; то подразумевается применение маркетинга во всех указанных процессах [1]. Под маркетинговой деятельностью в общественном питании понимается комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на удовлетворение потребностей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучение внутренней и внешней среды предприятия 181 общественного питания, разработка стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ, расширение ассортимента блюд и предоставляемых сервисных услуг на предприятии общественного питания, формирование спроса и стимулирование сбыта и пр.

Применение маркетинговых технологий позволяет студенческим столовым определить преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами, изучить поведение потребителей, выработать конкурентные стратегии, улучшить экономические показатели. Рынок общественного питания требует постоянных изменений в технологии производства, инструментах привлечения посетителей.

Для Цитирования:
Н.Г. Ракульцева, Маркетинговое исследование качества питания в студенческой столовой. Товаровед продовольственных товаров. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: