По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинговое исследование и применение его результатов в текущей деятельности: взгляд со стороны заказчика

Гордеева Л. П. бренд-менеджер отдела стратегического маркетинга, ЗАО «СГК», г. Самара, E-mail: gordeeva-liliya90@yandex.ru

Возникают ситуации, когда компания сталкивается с необходимостью проведения маркетинговых исследований. Особенно сложно приходится производственным компаниям, ведь они не имеют прямого контакта с конечным потребителем и «оторваны» от реалий рынка. Данная статья посвящена тому, что важно не упустить при выборе подрядчика, как грамотно сформулировать цели и какие выводы сделать для применения на практике результатов исследования.

Литература:

1. Березин И. С. Практика исследования рынков. — М.: Бератор-Пресс, 2003. — 376 с.

2. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 1998. — 416 с.

3. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с.

Крупные производственные компании имеют достаточно серьезно развитые отделы маркетинга в штате. Это связано с тем, что производственной компании важно создавать релевантный продукт, заниматься брендингом, позиционированием, развивать партнерскую сеть, проводить трейд-маркетинговые акции и программы лояльности для дистрибьюторов. Все это необходимо, чтобы адекватно развивать продуктовую линейку, сохранять и увеличивать долю рынка и, как следствие, наращивать прибыль предприятия [1].

Перед отделом стратегического маркетинга ЗАО «СГК» на 2019 год стоит глобальная задача по увеличению уровня известности в приоритетных регионах по брендам SAMARAGIPS и FORMAN. Эти два бренда ориентированы на разные рынки. В первом случае — это В2В, во втором — DIY и В2С. Уже на стадии постановки задач стало ясно, что для их выполнения понадобится провести исследование по уровню известности обоих брендов среди целевых аудиторий [2]. Но как сделать это грамотно? Чтобы исследование имело практическую пользу и бюджет не был «слит» впустую?

Для примера в этой статье расскажем об опыте проведения маркетингового исследования по уровню известности для бренда FORMAN, под которым ЗАО «СГК» выпускает сухие строительные смеси (шпатлевки, штукатурки, наливные полы, строительные клеи, а также гипсовые перегородки).

В 2018 году бренд отметил десятилетний юбилей, по случаю чего была проведена широкомасштабная рекламная кампания в домашнем регионе. По ее завершении мы провели анкетирование и убедились, что FORMAN знают. Хороший показатель, только не измеримый. Руководство хочет цифр и реального их роста. Посовещавшись, было решено пригласить для проведения исследования стороннее маркетинговое агентство.

Причин этому несколько:

1. Независимость оценки

Стороннее маркетинговое агентство может со стороны оценить ситуацию на рынке и конкурентов, дав рекомендации в качестве независимых экспертов. Иногда, взгляд со стороны полезен для развития бизнеса.

2. Достаточное количество ресурсов

Для Цитирования:
Гордеева Л. П., Маркетинговое исследование и применение его результатов в текущей деятельности: взгляд со стороны заказчика. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: