Маркетинговое исследование — разновидность исследования, направленная на изучение ситуации на рынке, а также предпочтений покупателя. На практике заключается в поиске, анализе информации для принятия управленческих решений.
Задачи, которые решаются в ходе исследования:
— Поисковые: сбор, рассортировка данных для дальнейшего использования.
— Описательного характера: определение сущности проблемы, ее структурирование и определение всех работающих факторов.
— Тестовые: испытательный период.
— Прогнозируемые: просчитывание того, что будет на рынке спустя время.
Когда и для чего маркетинговый анализ может потребоваться?
Маркетинговый анализ предоставляет важные данные о том, какая на данный момент ситуация на рынке, эффективно ли предприятие продает свою продукцию и как правильно подобрать стратегию продаж.
Исследования могут понадобиться в таких ситуациях:
1) для принятия важных решений. Первоочередно исследования требуются для сбора достоверных данных на рынке, когда компания только планирует запуск крупных проектов. Когда инвестиции крупные, руководители должны быть убеждены, что вложенные деньги оправдают себя. В рамках работы проходит оценка рынка, анализ конкурирующих компаний и выявление максимально подходящих методик продвижения. В эту же категорию можно отнести и разработку продукции. В данной ситуации задачей производителя является найти новые идеи и неудовлетворенных потребителей, которых они могли бы заинтересовать;
2) для проведения оценки эффективности ситуации на рынке. В процессе исследования можно определить темп продаж, степень известности компании, удовлетворенность покупателей;
3) для устранения проблем. Зачастую компании проводят исследование, когда у бизнеса уже начали появляться проблемы — упали продажи, покупатели нашли другую компанию. Их целью является выработка антикризисной политики.
Чтобы определить, необходимо ли компании исследование, нужно дать ответы на несколько важных вопросов. Если ответы на 3 из 5 положительные — исследование требуется: