По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.5.024.54

Маркетинговая стратегия в оплате труда на современных предприятиях

Савина С.В. канд. экон. наук, доцент, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, г. Саранск, Большевистская ул., д. 68, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005, E-mail: savinasv2017@mail.ru

В статье обосновывается необходимость оценки и влияния маркетинговых инструментов на рынок оплаты труда. Раскрывается содержание маркетингового подхода к организации заработной платы и сущность рынка оплаты труда. Дается характеристика основных функций маркетингового подхода к формированию заработной платы.

Литература:

1. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. — 7-е изд. перераб. и доп. — М.: Издат.-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. — 652 с.

2. Политика доходов и заработной платы / Под ред. П. В. Савченко и Ю.П. Кокина. — М.: Юристъ, 2000. — 456 с.

3. Волгин Н.А., Кокин Ю.П. Доходы населения и оплата труда в современной России: анализ ситуации, обоснование действий органов государственной власти и управления: Монография. — М.: Изд-во РАГС, 2008. — 168 с.

4. Одегов Ю. Г. Управление персонала в структурно-логических схемах. — М.: Альфа-Пресс, 2008. — 944 с.

5. Хендерсон Р. Компенсационный менеджмент. 8-е изд./ Пер. с англ. под ред. Горелова Н. А. — СПб.: Питер, 2004. — 880 с.

6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и расходов на оплату труда / Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В Журавлёва. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 272 с.

7. Бенц М., Штутцер А. Почему растет заработная плата менеджеров // Проблемы теории и практики управления. — 2003. — № 5. — С. 111–116.

8. Волгин Н. А., Волгина О. Н. Оплата труда: японский опыт и российская практика. — М.: Издат.-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 508 с.

9. Горелов Н. А. Вознаграждение работникам. Компенсационный менеджмент. — СПб.: ЛИК, 2007. — 814 с.

10. Дубровин И. А. Маркетинговые исследования. — М.: ИТК «Дашков и Ко», 2008. — 275 с.

11. Ковязина Н. З. Заработная плата на предприятии с учетом требований ТК РФ. — СПб.: Питер, 2004–240 с.

12. Яковлев Р. А. Оплата труда в организации. — М.: МЦФЭР, 2003–448 с.

13. Конакова Л. В., Репникова В. М. Применение социально-этической концепции маркетинга в российских кредитных организациях// Академический вестник. — 2012. — № 2 (20). — С. 83–90.

Оплата труда — это категория, правильное использование которой позволяет решить десятки самых острых экономических, социальных и политических проблем в обществе.

Оплата труда определяет во многом уровень и качество жизни каждого конкретного человека, занимающегося общественно-полезным трудом, являясь основной частью его фонда жизненных средств.

В каждом регионе оплата труда формируется под воздействием проводимой в нем региональной политики, сложившихся хозяйственных связей и трудовых отношений. Особо следует обратить внимание на скрытую безработицу в налогооблагаемом секторе, которая критически влияет на само предложение рабочей силы и ее демпинговую оплату.

Что касается конкретных моделей рыночных систем оплаты труда, то, включая все составляющие элементы, можно констатировать, что они достаточно разнообразны и зависят от множества факторов, в частности, от степени экономического развития страны, ее национальных особенностей и традиций, развитости системы социального партнерства и гарантий, роли государства в регулировании экономических процессов и др.

Однако при всех различиях в рыночных моделях заработной платы в качестве основного элемента выступает система оплаты труда, позволяющая в ходе многоступенчатых прямых переговоров между организациями работодателей и профсоюзов на различных уровнях (в том числе, на уровне предприятия) максимально учитывать факторы, формирующие цену рабочей силы на рынке труда.

На наш взгляд, в период диверсификации механизма формирования оплаты труда в рыночных условиях, исходя из сущности заработной платы как цены рабочей силы, можно предложить маркетинговый подход к организации оплаты труда работников, сущность которого заключается в применении инструментов маркетинга в определении стоимости рабочей силы.

Маркетинг — это изучение и анализ условий рынка, комплексный учет процессов, происходящих на рынке [1, с. 15].

Основные категории маркетинга — рынок, потребность, товар, удовлетворение потребителя, потребительская ценность, обмен.

Для Цитирования:
Савина С.В., Маркетинговая стратегия в оплате труда на современных предприятиях. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: