По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Маркетинговая политика торговых организаций малого и среднего бизнеса

Л.А. Данченок д-р экон. наук, профессор, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
М.А. Николаева д-р техн. наук, профессор, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
В.А. Фадеев аспирант МЭСИ, кафедра маркетинга и коммерции, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

В статье рассмотрены понятие маркетинговой политики, структура и функциональные политики, входящие в ее состав. Приведены цели, задачи, стратегические решения по ассортиментной, марочной, категорийной, ценовой, сбытовой, снабженческой политикам в области качества и маркетинговых исследований, а также возможные риски внедрения этих решений и средства их предупреждения или смягчения.

Литература:

1. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — № 1-3. — 2005. — С. 49-53.

2. Годин А.М. Маркетинг. — М.: ИД «Дашков и К», 2007. — 604 с.

3. Барамыко Л.В. Методические подходы к формированию и оценке эффективности товарной политики предприятия / Л.В. Барамыко // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — № 12(48). — 2012. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// uecs.ru/index.php.

4. Стандарт ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. — М.: Стандартинформ, 2011. — 30 с.

5. Фадеев В.А. Анализ маркетинговой деятельности торговой компании в условиях экономического кризиса / В.А. Фадеев // Инновации и инвестиции. — № 4. — 2011. — С. 194-198.

6. Фадеев В.А. Структура маркетинговой политики организации / В.А. Фадеев // Микроэкономика. — № 1. — 2012. — С. 123.

7. Фадеев В.А., Николаева М.А. Тенденции и принципы маркетинговой политики / В.А. Фадеев, М.А. Николаева // Образование. Наука. Научные кадры. — № 2. — 2012. — С. 93-96. 8.Николаева М.А., Фадеев В.А., Белова Е.В. Марочная политика как одно из средств повышения конкурентоспособности организации / М.А. Николаева, В.А. Фадеев, Е.В. Белова // Товаровед продовольственных товаров. — № 11. — 2014. — С. 19.

Совершенствование управленческих отношений в различных сферах хозяйственно-экономической и социальной деятельности субъектов народного хозяйства обеспечивается путем разработки и реализации соответствующей политики. Высокая степень насыщенности потребительского рынка товарами (услугами) и интенсивная конкуренция повышают роль маркетинговой политики.

Маркетинговая политика крупных организаций, сетевого бизнеса характеризуется значительным развитием и методической обеспеченностью, при этом субъекты малого и среднего предпринимательства, как правило, не имеют системно организованного маркетинга. Необходимость разработки комплексной маркетинговой политики для организаций малого и среднего бизнеса обусловлена высоким риском снижения их конкурентоспособности при изменении спроса и других рыночных факторов, а также расширении их сферы деятельности с учетом ограниченности различного вида ресурсов.

Маркетинговое стратегическое планирование в разных сферах экономики имеет свои особенности. Так, в большинстве малых и средних торговых организаций основное внимание уделяется отдельным задачам и функциям маркетинга, что в современных условиях не позволяет использовать синергию всех маркетинговых возможностей организации. Преодолеть эти проблемы позволяет диверсификация бизнеса, которая проявляется в интеграции торговой деятельности с технологичными видами услуг (например, бытовыми услугами), что, с одной стороны, снижает рыночный риск, обеспечивая торговым организациям малого и среднего бизнеса финансовую стабильность и развитие, с другой стороны, вызывает проблемы многофункционального управления.

Под маркетинговой политикой мы понимаем совокупность функциональных политик, в которых определены намерения и возможности организации, специально сформулированные, документально оформленные и принятые ее руководством для реализации стратегий маркетинга. Маркетинговая политика является частью корпоративной политики организации и регулирует деятельность в области маркетинга.

Для Цитирования:
Л.А. Данченок, М.А. Николаева, В.А. Фадеев, Маркетинговая политика торговых организаций малого и среднего бизнеса. Товаровед продовольственных товаров. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: