По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-3-2505-09

Маркетинг здравоохранения в рамках Центральноазиатского экономического сотрудничества

М. С. Третьякова НИУ «БелГУ»

Исследование предлагает провести маркетинговый анализ рынка здравоохранения и определить потенциальные возможности для развития новых продуктов и услуг в этой области. Это поможет ЦАРЭС привлечь новых клиентов и инвесторов, укрепить свою репутацию и увеличить свою конкурентоспособность на рынке здравоохранения в регионе. Кроме того, создание рабочей группы и разработка региональной стратегии здоровья до 2030 года может быть использована как маркетинговый инструмент для привлечения внимания широкой аудитории, в том числе потенциальных инвесторов и партнеров. Это позволит ЦАРЭС продвигать свои цели и достижения в области здравоохранения и повышать осведомленность о своей деятельности.

Литература:

1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. — М.: Вершина, 2008.

2. Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов. — М.: ГЭОТАР-Мед, 2005.

3. Степанов В.И. Логистика: учебник. — М.: ТК «Велби»: Проспект, 2006.

4. Шарапов В. Ф., Тявкин В.П., Денисов И.Н. Маркетинг в медицине: методические рекомендации. — Самара, 2007.

5. Starr S. Frederick. A «Greater Central Asia Partnership» for Afghanistan and Its Neighbors // Silk Road Paper. — 2005. — March.

6. Central Asia Regional Economic Cooperation: Comprehensive Action Plan. Fifth Ministerial Conference on Central Asia Regional Economic Cooperation. Urumchi, XUAR, People’s Republic of China, 2006.

1. Berezin I.S. Marketingovyi analiz. Rynok. Firma. Tovar. Prodvizhenie [Marketing analysis. Market. Firm. Product. Promotion]. Moscow: Vershina, 2008. (In Russ.)

2. Vasnetsova O.A. Meditsinskoe i farmatsevticheskoe tovarovedenie [Medical and pharmaceutical commodity science]: A Textbook for Universities. Moscow: GEOTAR-Med., 2005. (In Russ.)

3. Stepanov V.I. Logistika [Logistics]: A Textbook. Moscow: Velbi TK: Prospect, 2006. (In Russ.)

4. Sharapov V.F., Tiavkin V.P., Denisov I.N. Marketing v meditsine: metodicheskie rekomendatsii [Marketing in medicine: methodological recommendations]. Samara, 2007. (In Russ.)

5. Starr S. Frederick. A «Greater Central Asia Partnership» for Afghanistan and Its Neighbors // Silk Road Paper. – 2005. – March.

6. Central Asia Regional Economic Cooperation: Comprehensive Action Plan. Fifth Ministerial Conference on Central Asia Regional Economic Cooperation. Urumchi, XUAR, People’s Republic of China, 2006.

В странах ЦАРЭС имеются различные проблемы в области здравоохранения и развитии системы здравоохранения. Снижение смертности и заболеваемости от инфекционных заболеваний и одновременное увеличение от неинфекционных заболеваний приводит к демографическим и эпидемиологическим изменениям. В регионе ЦАРЭС в целом преобладают неинфекционные заболевания, но для борьбы с острыми и хроническими инфекционными заболеваниями требуется непрерывное финансирование. Существует постоянная угроза новых инфекционных заболеваний, таких как COVID-19, которые способны распространяться по континентам в течение нескольких месяцев.

Некоторые страны ЦАРЭС сталкиваются с вспышками других инфекционных заболеваний, таких как малярия, денге и японский энцефалит, которые могут распространяться на региональном уровне. Хронические инфекционные заболевания, такие как ВИЧ/СПИД, туберкулез и вирусные гепатиты В и С, также сильно влияют на регион и представляют значительную нагрузку для стран ЦАРЭС.

Регион ЦАРЭС особенно подвержен вспышкам и эпидемиям из‑за увеличивающейся связности, мобильности населения, наличия городских центров, а также развития животноводства и торговли. Растущая трудовая миграция еще больше усиливает угрозу пандемий.

Трудовые мигранты, особенно неквалифицированные и лишенные легального статуса, значительно подвержены неблагоприятным условиям труда и проживания. Несмотря на наличие некоторых механизмов социальной защиты и доступа к медицинской помощи, эти лица ограничены в своих возможностях пользоваться данными услугами. Эта группа населения подвержена ряду рисков, в особенности связанных с инфекционными заболеваниями.

Большинство стран Центральной Азии и Восточной Европы (ЦАРЭС) имеют широкий доступ к медицинским услугам. Однако качество этих услуг остается недостаточным, особенно в сельской местности, в связи с нехваткой медицинских специалистов и других ресурсов. Страны ЦАРЭС сталкиваются с проблемами в области кадрового обеспечения здравоохранения, такими как старение трудовых ресурсов, неподходящий состав персонала и политика найма, проблемы неравномерного распределения и удержания кадров в городских и сельских районах, низкое качество образования, невыполнение стандартов и аккредитации, слабая способность к адаптации и непригодная рабочая среда. Национальные информационные системы здравоохранения в регионе ЦАРЭС часто фрагментированы из‑за параллельности систем надзора за заболеваниями, отсутствия интеграции частного сектора и разделения между национальными, региональными и местными организациями здравоохранения. Качество, доступность и стоимость лекарств являются серьезной проблемой, особенно в связи с торговлей поддельными и некачественными препаратами, а также безрецептурной продажей и неправильным использованием лекарств, что может привести к возникновению лекарственной устойчивости. Регион ЦАРЭС также сталкивается с ограниченным финансированием здравоохранения для решения проблемы растущей нагрузки неинфекционными заболеваниями и достижения всестороннего охвата здравоохранением и целей устойчивого развития.

Для Цитирования:
М. С. Третьякова, Маркетинг здравоохранения в рамках Центральноазиатского экономического сотрудничества. Лизинг. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: