По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинг в строительных компаниях

В сентябре 2017 г. маркетинговое агентство Simple Analytics исследовало более 100 российских инженерностроительных компаний, чтобы выяснить, какие приоритетные задачи они ставят перед собой в части маркетинга.

Результаты исследования показали, что в 65% строительных компаний не могут поставить отделу маркетинга четкую задачу. Руководители компаний не знают, что следует ожидать от службы маркетинга.

С другой стороны, строительные компании с утвержденной среднесрочной стратегией развития, в первую очередь ставят в зону ответственности маркетинга следующие задачи:

1. Позиционирование. Такие компании понимают: где, как, с кем и за что они собираются конкурировать. Где находятся лучшие возможности для организации на основании прошлого опыта и нынешних знаний. Это знание позволяет им сфокусироваться на своем уникальном торговом предложении. Они понимают, что именно они делают лучше остальных. И, что не мало важно, эти компании сумели отделить амбиции от реальности. Наш опыт показывает, что в строительной индустрии компания должна рассматривать для позиционирования не более 3-х рынков и на каждом из них не более 3-х ниш. Это потребует разработки 10 (!) стратегий позиционирования. 1 базовая, 3 основных и 6 поддерживающих. Конечно, стратегий позиционирования может быть и меньше, например, всего 1 базовая, но их не должно быть больше 10. Это позволит вам не запутать ваших заказчиков в том, чем занимается ваша компания и не запутаться самим.

2. Брендинг. Инженерно-строительные компании, которые сумели четко сформулировать свои цели на этапе позиционирования, как правило, способны правильно разработать, упаковать и разнести по каналам коммуникаций свои маркетинговые и презентационные материалы.

3. Сайт. Современный сайт успешной инженерно-строительной компании не напоминает рекламную брошюру. В связи с тем, что строительные услуги нельзя продавать онлайн (сайт не способен закрыть сделку), такие компании ставят перед сайтом задачу привлечения и удержания внимания потенциальных заказчиков.

Для Цитирования:
Маркетинг в строительных компаниях. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала