По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 321+ 796.082. 77.03.33

Маркетинг в спорте высоких достижений: экономические и финансовые показатели

Устинович Е.С. д-р полит. наук, доцент, профессор кафедры экономики, управления и аудита Юго-Западного государственного университета

В статье представлен общий обзор экономических и финансовых показателей в спорте высоких достижений в Российской Федерации и отдельных зарубежных странах. Также показаны отдельные проблемы маркетинговых стратегий в спорте. Сделаны необходимые рекомендации для совершенствования государственно-частного партнерства в данной сфере.

Литература:

1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_73038/ (дата обращения: 15.06.2018).

2. Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Устинович Е.С. Федеральное и региональное законодательство в сфере физической культуры и спорта: проблемы и перспективы // Культура физическая и здоровье. – 2016. – Т. 1. – № 1 (56). – С. 3–9.

3. Устинович Е.С., Братановский С.Н., Людвиг С.Д. Правовые аспекты медицинского обеспечения физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. – 2016. – № 1. – С. 8–13.

4. Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Устинович Е.С. Современные принципы регулирования физической культуры и спорта // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2016. – № 3. – С. 10–14.

5. Людвиг С.Д., Устинович Е.С. Сравнительный анализ развития футбола в России и за рубежом // Социальная политика и социальное партнерство. – 2017. – № 12. – С. 23–35.

6. Устинович Е.С. Маркетинговые футбольные стратегии России в преддверии чемпионата мира по футболу – 2018 // Директор по маркетингу и сбыту. – 2018. – С. 6–18.

7. Устинович Е.С., Братановский С.Н., Людвиг С.Д. Медиация как форма разрешения спортивных споров // Спорт: экономика, право, управление. – 2017. – № 1. – С. 28–34.

Основными источниками финансирования профессионального спорта в Российской Федерации являются:

  • продажа медиаправ на мероприятия (спортивные соревнования, церемонии награждения, открытие и закрытие игр и т. д.), реализуемая в виде продажи прав трансляции вещателям всех типов;
  • продажа входных билетов, включая абонементы, а также продажа продукции на стадионе в день матча (напитки, еда, печатная продукция);
  • поступления от спонсорства, в том числе от рекламы любого вида (реклама в местах соревнований, продажа титулов-обозначений, ассоциирующихся с соревнованием или с участником соревнования, включение фирменного наименования или товарного знака спонсора в наименование соревнования, команды, лиги, стадиона и т. д.);
  • продажа спортивной атрибутики (лицензионной продукции);
  • доходы от осуществления прочих видов коммерческой деятельности. Российский профессиональный спорт отличается от общепринятой и распространенной бизнес-модели. Пропорции по группам финансирования в отечественном спорте совершенно иные. Продажа прав трансляций соревнований и доходы от билетной программы в российских игровых видах спорта (основными из которых являются футбол, хоккей, баскетбол, волейбол) в процентном соотношении в 2–3 раза уступают европейским и американским.

Зарплаты спортсменов и расходы на их переходы (трансферы) вполне сопоставимы по своим размерам с зарубежными аналогами. Главная причина особенной структуры финансирования профессионального спорта в целом – низкая покупательная способность как зрителей, приходящих на арены, так и телевизионных зрителей при решении вопроса о покупке ими услуг спортивного платного телевидения. Представляется, что разрыв по данному показателю с развитыми европейскими и американскими странами составляет около 10 раз. Этим в том числе объясняется вторая причина российских особенностей финансирования профессионального спорта.

Другая причина искаженного функционирования системы финансирования профессионального спорта в России – государственное регулирование.

Для Цитирования:
Устинович Е.С., Маркетинг в спорте высоких достижений: экономические и финансовые показатели. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: