Основными источниками финансирования профессионального спорта в Российской Федерации являются:
- продажа медиаправ на мероприятия (спортивные соревнования, церемонии награждения, открытие и закрытие игр и т. д.), реализуемая в виде продажи прав трансляции вещателям всех типов;
- продажа входных билетов, включая абонементы, а также продажа продукции на стадионе в день матча (напитки, еда, печатная продукция);
- поступления от спонсорства, в том числе от рекламы любого вида (реклама в местах соревнований, продажа титулов-обозначений, ассоциирующихся с соревнованием или с участником соревнования, включение фирменного наименования или товарного знака спонсора в наименование соревнования, команды, лиги, стадиона и т. д.);
- продажа спортивной атрибутики (лицензионной продукции);
- доходы от осуществления прочих видов коммерческой деятельности. Российский профессиональный спорт отличается от общепринятой и распространенной бизнес-модели. Пропорции по группам финансирования в отечественном спорте совершенно иные. Продажа прав трансляций соревнований и доходы от билетной программы в российских игровых видах спорта (основными из которых являются футбол, хоккей, баскетбол, волейбол) в процентном соотношении в 2–3 раза уступают европейским и американским.
Зарплаты спортсменов и расходы на их переходы (трансферы) вполне сопоставимы по своим размерам с зарубежными аналогами. Главная причина особенной структуры финансирования профессионального спорта в целом – низкая покупательная способность как зрителей, приходящих на арены, так и телевизионных зрителей при решении вопроса о покупке ими услуг спортивного платного телевидения. Представляется, что разрыв по данному показателю с развитыми европейскими и американскими странами составляет около 10 раз. Этим в том числе объясняется вторая причина российских особенностей финансирования профессионального спорта.
Другая причина искаженного функционирования системы финансирования профессионального спорта в России – государственное регулирование.