По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.14

Маркетинг регионов: целевые программы и проблемы развития регионов

Устинович Е.С. д-р. полит. наук, доцент, профессор кафедры экономики, управления и аудита Юго-Западного государственного университета

Опыт рационального хозяйствования свидетельствует о том, что в любом неоиндустриальном обществе с рыночной экономикой план и методы планирования увязывают цели, ресурсы и рыночные субъекты хозяйствования в единое целое, позволяют сформировать эффективно действующую систему. По мере усложнения производственно-экономических связей и роста специализации, концентрации в отраслях экономики поддержание устойчивого равновесия с помощью рыночных инструментов все более затрудняется, так как рыночные регуляторы в виде кредитов, налогов, процентных ставок и другие обеспечивают пропорциональность только в краткосрочном периоде, в то время как план способен это сделать в долгосрочной перспективе. Однако обязательным условием здесь является комплексный подход. К сожалению, проводимые в настоящее время социально-экономические реформы осуществляются изолированно по отраслям и сферам деятельности.

Литература:

1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2018/05/08/presidentukaz204-site-dok.html.

2. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_221756/ (дата обращения: 22.10.2018).

3. Медведев Д.А. Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития // Вопросы экономики. – 2018. – № 10.

4. Устинович Е. Труд в современной России: предпринимательство и самозанятость // Социальная политика и социальное партнерство. – 2018. – № 5. – С. 5–15.

5. Устинович Е.С. Социальное государство в условиях информационного развития // Социальная политика и социальное партнерство. – 2017. – № 11. – С. 23–35.

6. Устинович Е.С. Цифровая экономика и новая социальная доктрина // Социальная политика и социальное партнерство. – 2017. – № 7. – С. 33–42.

7. Устинович Е.С. Государственная политика цифровизации трудовых отношений // Известия ЮЗГУ. Серия: История. Право. – 2018. – № 1. – С. 99–104.

8. В. Путин. О наших экономических задачах. – https://rg.ru/2012/01/30/putin-ekonomika.html.

Для современной России проблема экономического роста является наиболее актуальной, так как от ее решения всецело зависит социально-экономическое развитие государства. Данное обстоятельство приобретает особую значимость в условиях кризисных явлений, когда темпы роста экономики снижаются и нужны действенные меры по ее оживлению.

Одним из условий экономического роста является установление конкретных целей и параметров развития экономики, обеспечение ее сбалансированности и эффективный контроль за осуществлением намеченных мероприятий.

В настоящее время цели и программы экономического развития страны, а также отдельных ее регионов носят преимущественно декларативный характер, что не способствует усилению ответственности властных структур за результаты их работы.

При отсутствии подробных комплексных программ социально-экономического развития, практическая реализация которых должна стать обязательством в работе управленцев, трудно установить объективные критерии оценки их работы. Не случайно поэтому многим руководителям самых различных уровней десятилетиями удается отчитываться о своей успешной работе, в то время как никакого экономического роста и развития на управляемых территориях нет. В этой связи планирование, как важнейший инструмент управления в современной рыночной экономике, должно обрести новое содержание.

Опыт рационального хозяйствования свидетельствует о том, что в любом неоиндустриальном обществе с рыночной экономикой план и методы планирования увязывают цели, ресурсы и рыночные субъекты хозяйствования в единое целое, позволяют сформировать эффективно действующую систему. По мере усложнения производственно-экономических связей и роста специализации, концентрации в отраслях экономики поддержание устойчивого равновесия с помощью рыночных инструментов все более затрудняется, так как рыночные регуляторы в виде кредитов, налогов, процентных ставок и другие обеспечивают пропорциональность только в краткосрочном периоде, в то время как план способен это сделать в долгосрочной перспективе. Однако обязательным условием здесь является комплексный подход.

Для Цитирования:
Устинович Е.С., Маркетинг регионов: целевые программы и проблемы развития регионов. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: