По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинг отношений: модная фича или реальность

Похоже, мы дошли до той стадии, когда продаются даже отношения. И нет ничего ценнее и дороже, чем отношения. Стратегия развития отношений с клиентами, сотрудниками и партнерами становится не менее важной, чем финансовая или производственная стратегия.

Продвинутые маркетологи даже придумали соответствующую теорию маркетинга отношений, инструменты развития отношений и рассчитали финансовую выгоду.

И сразу становится очевидно, почему за услуги одной клиники люди готовы платить на 16–18 % больше среднего по рынку; по какой причине одни турагентства во время пандемии не вылезают из судебных исков, а другие не имеют ни одной претензии от своих туристов; почему первичный клиент всегда в 7–25 раз дороже повторного, пусть и даже потерянного; как так получается, что у одной корпорации индекс цитирования в СМИ и соцсетях в 4–5 раз выше, чем у конкурента, при прочих равных условиях.

Давайте разбираться, что значит маркетинг отношений и как выстроить бизнес-стратегию с учетом новых условий пандемийного времени, трендов в маркетинге и даже запросов поколений Z и альфа. Но обо всем по порядку.

Маркетинг отношений (relationship marketing) — это философия бизнеса, в основе которой создание, развитие обмена ценностями между клиентами, сотрудниками, партнерами и компанией.

Наверняка вы помните со студенческих времен самые разные модели маркетинга. Например, 4Р-модель — продукт (Product), цена (Price), место (Place), продвижение (Promotion).

Потом к ним добавились сотрудники и клиенты (People) и упаковка (Pack), но кардинально ситуация не менялась. В 2000-х появилась теория эмоционального маркетинга, или маркетинга развлечений, в основе которой была мысль о том, что клиента необходимо развлекать.

В последние годы становится понятно, что и внутреннего (читай: сотрудника или партнера), и внешнего клиента надо не только развлекать, но и выстраивать с ним долгосрочные отношения.

1. Выгодно для себя использовать все современные пандемийные тренды, применимые как к клиентам и сотрудникам, так и к партнерам:

● сбитый рабочий график;

● повышенная тревожность, граничащая с агрессией;

● переоценка ценностей;

● потребность во внимании;

● накопленная усталость;

Для Цитирования:
Маркетинг отношений: модная фича или реальность. Служба PR. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: