Как вести себя бизнесу во время кризиса и что будет дальше? Точные ответы на эти вопросы не даст никто. Многие компании уже заморозили новые вакансии или оптимизировали существующие должности. Скорее всего, так будет и дальше.
Расширяться или нанимать новых сотрудников сейчас решаются немногие. Но что делать с задачами, которых меньше не стало, кому их поручить? Если вам нужен, к примеру, дизайнер или маркетолог, вы можете передать задачи фрилансерам, а не брать сотрудника в штат на полный день. Так вы заплатите только за выполненный проект, а не за месяц просиживания специалиста в офисе или на удаленке. Именно сейчас из-за кризиса количество фрилансеров, предлагающих свои услуги, значительно выросло. Самое время выбрать подходящего специалиста.
По-другому можно взглянуть и на привычное сотрудничество с подрядчиками. Если раньше те же SEO-специалисты, продуктологи или программисты были штатными сотрудниками агентств и работали в офисе, то теперь они трудятся дома. Это значит, что рабочие процессы не очень хорошо отлажены, а еще появилось много отвлекающих факторов, к которым они не привыкли. Но для фрилансеров удаленная работа — это привычное дело. Они уже адаптировались и поэтому работают гораздо эффективнее.
Компании, которые ищут узкопрофильных специалистов, как раз сейчас могут получить интересные предложения. Рынок удаленных услуг все больше наполняется профессионалами, которым нужна дополнительная подработка или полноценная работа. К сожалению, из-за коронавируса некоторые проекты пришлось закрыть, а специалистов уволить или отправить в бессрочный отпуск. Чтобы как-то компенсировать отсутствие доходов, профессионалы переходят на фриланс. Изучайте портфолио, отзывы, резюме, и проблем с выбором исполнителя не возникнет.
Заказы на фрилансе всегда обходятся в меньшие суммы, чем в агентстве. Почему? Предприятию всегда нужен офис, его владельцам — прибыль, добавляются налоги. Поэтому эти составляющие плюсуются к зарплате специалистов и учитываются в стоимости услуг. Кроме того, в агентстве есть специалисты, которых заказчик даже не замечает, — кадровики, бухгалтеры, секретари и т. д. А еще, чтобы привлечь клиентов, нужно использовать рекламу.