По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Маркетинг качества как нематериальный источник формирования добавленной ценности продукта в промышленном секторе*

Краснослободцев А. А. канд. экон. наук, основатель компании Brandwin, консультант по вопросам брендинга, Тамбов

Многие российские компании пытаются создать конкурентоспособный высококачественный товар на технологической базе предыдущего поколения, позиционируя его на глобальном рынке, либо формируют такое предложение, которое не обладает никакими преимуществами, кроме ценовых, либо наделяют продукт максимально возможным количеством нерелевантных потребительских выгод. Все это не способствует приращению добавленной ценности продукта на выходе. Ситуация усугубляется тем, что топменеджмент некоторых предприятий живет иллюзиями о качественном (ценовом) превосходстве товаров именно их производства, не понимая причин постепенного вымывания собственной ниши. Такая позиция не учитывает, что главный критерий деятельности любой коммерческой структуры — максимальное удовлетворение потребностей клиента. Маркетинг качества дает возможность производителям локально «подстроиться» под восприятие потребителей, и не только. Правильная организация работы в области маркетинга качества позволяет добиться весомых финансовых результатов.

Литература:

1. Лев В. Мотивация и стимулирование при внедрении TQM, и не только… [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.leaninfo.ru/2012/01/19/motivationand-stimulation/

2. Деминг У. Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. — М.: Альпина Паблишер, 2014.

3. Адизес И. К. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. — М.: Альпина Паблишер, 2014.

4. Краснослободцев А. А., Грошев И. В. Нематериальные источники формирования добавленной ценности продукта в промышленном секторе. Корпоративная культура и внутренний маркетинг // Промышленный маркетинг. — 2015. — № 2. — С. 41–47.

5. Краснослободцев А. А. Бренд как нематериальный источник формирования добавленной ценности продукта // Директор по маркетингу и сбыту. — 2015. — № 6. — С. 41–49.

6. Казарин В. Карта потока создания ценности: что есть продукт потока? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://wkazarin.ru/index.php?option=com_cont ent&task=view&id=369&Itemid=1.

7. Дайриах Я., Краснослободцев А. А. Маркетинг качества в российской практике // Стандарты и качество. — 2013. — № 7 (913). — С. 87–90.

8. http://newbranding.ru [Электронный ресурс].

9. Грошев И. В., Краснослободцев А. А. Системный бренд-менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям менеджмента и маркетинга. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

10. http://re-port.ru/blogs/1033 [Электронный ресурс].

Безусловно, перевод российской экономики на инновационные высокотехнологичные рельсы жизненно необходим, однако в сложившихся условиях очень сложно остановить снижение вклада России в мировую структуру производства. Требуется осуществление глобальных мероприятий, направленных на модернизацию производства и внедрение международных стандартов качества в работу отечественных предприятий. Для решения этой системной проблемы следует применить «качественный», а не формально-количественный подход.

Одним из первых осторожных шагов на пути пробуждения российского производства высокотехнологичных товаров стало распространение «отверточной» сборки продукции из импортных деталей под контролем иностранных специалистов. До недавнего времени процесс сборки высокотехнологичного продукта являлся единой системой производства, экономическая эффективность предусматривала концентрацию производственных процессов в одном месте. Обеспечение качества также подразумевало сосредоточение служб оперативного и стратегического контроля этапов создания продукта в одной зоне ответственности [7].

Сегодня парадигма качества приобрела иной характер. Производство качественного товара может быть разделено во времени и пространстве при изготовлении отдельных комплектующих, не привязано к одному административному аппарату управления и даже не определяется объективными показателями эксплуатационных характеристик. Последнее заставляет обращать внимание на субъективные критерии качества, выделяемые самими потребителями. Выявить признаки качества, по которым покупатель принимает окончательное решение о приобретении конкретного товара, определить, что актуально в данной товарной группе (сегменте) и в соотношении «цена — результат», — именно это является точкой роста в концепции маркетинга качества. К тому же качество продукта порой очень тяжело развить, если речь не идет о создании нового поколения продуктов на существующем рынке. Например, рынку телевизоров постоянно предрекают стагнацию, однако появление телевизоров с матрицей высокой четкости, смарт- и 3D-телевизоров, гнущихся дисплеев постоянно оживляет данный рынок, расширяя и создавая новые ниши.

Для Цитирования:
Краснослободцев А. А., Маркетинг качества как нематериальный источник формирования добавленной ценности продукта в промышленном секторе*. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: