По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинг и управление цепями поставок

Маркетинговые стратегии взаимоотношений в цепях поставок в российских промышленных компаниях // Автореф. канд. дисс. специальность: 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг). − СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2010. – 20 с. Статья посвящена проблеме взаимодействия маркетинга и управления цепями поставок, рассмотрены различные аспекты теории и практики маркетингового подхода к управлению цепями поставок.

В рецензируемой работе диссертант отмечает, что первостепенной задачей его исследования является анализ стратегий взаимоотношения промышленных компаний в цепях поставок, характеристик внешней среды, специфики взаимных инвестиций, а также разработка практических рекомендаций для российских промышленных компаний.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются цели, задачи и научная новизна диссертационного исследования, определяется его теоретикометодологическая база.

В первой главе диссертационной работы – «Маркетинговый аспект управления взаимоотношениями в цепях поставок» – проанализированы предпосылки развития теории маркетинга и концепции управления цепями поставок, выявлены перспективы и ограничения взаимодействия маркетин га и управления цепями поставок, определены критерии классификации стратегий взаимоотношений.

Основные положения первой главы могут быть резюмированы следующим образом:

Во-первых, на основе анализа современных тенденций практики управления и работ в области теории маркетинга показано, что устоявшиеся управленческие парадигмы, в частности парадигма обмена в маркетинге, не могут объяснить ряд актуальных управленческих решений и подходов. Раз рыв теории и практики управления детерминировал дальнейшее развитие новых направлений, таких, например, как маркетинг услуг и маркетинг взаимоотношений.

Одним из наиболее перспективных направлений является развитие маркетинга на основе концепции совместного создания ценности, которая учитывает широкий спектр социальноэкономических взаимоотношений и позволяет объяснить новые управленческие решения и подходы. Совместное создание ценности подразумевает вовлечение клиента в процесс создания продукта, позволяет вскрыть потребности и желания клиента.

Выявлены ограничения концепции совместного создания ценности, которые, на наш взгляд, заключаются в недостаточном развитии методологической базы концепции, отсутствии инструментария вовлечения потребителей в процесс совместного создания ценности и т.д. В связи с этим целесообразно исследовать и развивать маркетинговый подход к управлению цепями поставок, который позволит снять указанные ограничения.

Для Цитирования:
Кротов К.В., Маркетинг и управление цепями поставок. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: