По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинг и маркетологи — как жить дальше?

По результатам исследований, предоставленных компанией Poster, которая специализируется на автоматизации ресторанов, ситуация с рынком общественного питании в мае продолжала оставаться сложной. Инфографика по итогам обработки данных более чем 6000 предприятий выглядит таким образом.

Предприятия питания стремятся в кратчайшие сроки переформатировать свой бизнес, в том числе увеличить свое присутствие в онлайне. Мы решили узнать, как изменились служебные задачи в сфере маркетинга в связи пандемией и карантином.

И как в этой ситуации изменилась работа директора по маркетингу. Ведь с переходом компаний в интернет-пространство дополнительной работы увеличилось, а значит, и умений у руководителей прибавилось. Кто он, директор по маркетингу, человек-оркестр и специалист широкого профиля?

Мы задали свой вопрос, какими компетенциями должен обладать директор по маркетингу в современных реалиях, большому количеству специалистов, непосредственно работающих в роли руководителей маркетинговых служб. И получили самые разные мнения. Но концентрат мнений можно описать довольно кратким сообщением Натальи Кармалеевой.

Современный директор по маркетингу, конечно же, должен быть в курсе всех новинок в этой сфере, однако это не значит, что он должен все это делать руками (и даже уметь делать это руками). Не забывайте, что прежде всего директор по маркетингу — это управленец. Он должен:

1) разбираться во всех основных направлениях и инструментах;

2) уметь найти исполнителя под свои цели и задачи (но не замещать функции рекрутера);

3) уметь отличить хорошего исполнителя от плохого;

4) уметь составить маркетинговую стратегию и план действий;

5) уметь четко ставить задачи исполнителям с KPI;

6) контролировать выполнение KPI;

7) быть лидером и уметь мотивировать свою команду;

8) иметь представительские функции для качественного выполнения вышеперечисленных.

К сожалению, далеко не все компании могут позволить себе чисто управленца и зачастую навешивают на директоров по маркетингу большое количество работы. От этого сильно страдает основная его функция. Сталкивалась с такой ситуацией практически каждый раз при найме, ибо всегда бюджет компании на маркетинг был ограничен.

Наталья Кармалеева, маркетолог, адепт удаленной работы, сооснователь сервиса по заказу массажа на дом или в офис SpeedySPA. Эксперт по бизнесу и жизни в Азии, путешественник.

Для Цитирования:
Маркетинг и маркетологи — как жить дальше?. Общепит: бизнес и искусство. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: