Предприятия питания стремятся в кратчайшие сроки переформатировать свой бизнес, в том числе увеличить свое присутствие в онлайне. Мы решили узнать, как изменились служебные задачи в сфере маркетинга в связи пандемией и карантином.
И как в этой ситуации изменилась работа директора по маркетингу. Ведь с переходом компаний в интернет-пространство дополнительной работы увеличилось, а значит, и умений у руководителей прибавилось. Кто он, директор по маркетингу, человек-оркестр и специалист широкого профиля?
Мы задали свой вопрос, какими компетенциями должен обладать директор по маркетингу в современных реалиях, большому количеству специалистов, непосредственно работающих в роли руководителей маркетинговых служб. И получили самые разные мнения. Но концентрат мнений можно описать довольно кратким сообщением Натальи Кармалеевой.
Современный директор по маркетингу, конечно же, должен быть в курсе всех новинок в этой сфере, однако это не значит, что он должен все это делать руками (и даже уметь делать это руками). Не забывайте, что прежде всего директор по маркетингу — это управленец. Он должен:
1) разбираться во всех основных направлениях и инструментах;
2) уметь найти исполнителя под свои цели и задачи (но не замещать функции рекрутера);
3) уметь отличить хорошего исполнителя от плохого;
4) уметь составить маркетинговую стратегию и план действий;
5) уметь четко ставить задачи исполнителям с KPI;
6) контролировать выполнение KPI;
7) быть лидером и уметь мотивировать свою команду;
8) иметь представительские функции для качественного выполнения вышеперечисленных.
К сожалению, далеко не все компании могут позволить себе чисто управленца и зачастую навешивают на директоров по маркетингу большое количество работы. От этого сильно страдает основная его функция. Сталкивалась с такой ситуацией практически каждый раз при найме, ибо всегда бюджет компании на маркетинг был ограничен.
Наталья Кармалеева, маркетолог, адепт удаленной работы, сооснователь сервиса по заказу массажа на дом или в офис SpeedySPA. Эксперт по бизнесу и жизни в Азии, путешественник.