По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.003

Маркетинг и его особенности на предприятии в строительстве

Гончаренко В. В. кафедра ЭУС, НИУ МГСУ

Маркетинговые коммуникации в строительной сфере определяют потенциальные возможности предприятия по выходу на новые рынки сбыта продукции, а также по расширению имеющейся клиентской базы. В данной статье автором рассматриваются особенности применения маркетинговых инструментов на предприятии стройкомплекса.

Литература:

1. Ермолаев Е. Е., Силка Д. Н. Методологические аспекты новой модели развития строительного комплекса // Науковедение. — 2014. — № 1 (20). — С. 34.

2. Каменецкий М. И., Яськова Н. Ю. Административный ресурс как фактор повышения эффективности системы государственного управления // Проблемы прогнозирования. — 2015. — № 2. — С. 33–42.

3. Силка Д. Н. О приоритете развития строительного комплекса в современных условиях // Экономика и предпринимательство. — 2014. — № 9 (50). — С. 788–790.

4. Яськова Н. Ю. Методологические проблемы синхронизации деятельности хозяйствующих субъектов в современных условиях // Научное обозрение. — 2013. — № 9. — С. 505–507.

5. Silka D. N. On priority measures for creating the basis for the development of the russian economy // Life Science Journal. — 2014. — Т. 11. — № 7s. — С. 310–313.

На сегодняшний день, в связи с замедлением экономической динамики в стране в силу кризисных явлений, как результат из-за падения курса валюты, нестабильного политического и экономического положения предприятиям приходится приступать к еще более активным действиям, чтобы избежать каких-либо негативных последствий, а в худшем случае — потери конкурентоспособности и банкротства. Исследователи отмечают [1, 4, 5] необходимость перехода и встраивания в новую модель экономического развития, подразумевающую принципиальное улучшение коммуникаций, связей и отношений между участниками хозяйственной деятельности. Вопросы функционирования на рынке, конкурентоспособности здесь имеют первостепенное значение.

Предприятию важно понимать, насколько оно конкурентоспособно по отношению к остальным субъектам рынка, и нацеливаться на достижение такого уровня конкурентоспособности, который обеспечил бы ему возможность работать в условиях жесткой конкурентной борьбы. В современных рыночных условиях высокий уровень конкурентоспособности является залогом успешной деятельности компании и получения прибыли, поэтому наличие конкурентного преимущества у предприятия дает ему зеленый свет для дальнейшего продвижения товара и завоевания новых рынков.

Конкурентоспособность предприятия — это характеристика, которая показывает отличия степени развития предприятия от развития конкурентов относительно уровня удовлетворения продукцией потребностей покупателей. Конкурентоспособность организации определяет ее возможности и способность адаптации к условиям рыночной конкуренции.

Факторами конкурентоспособности предприятия являются:

1. Доля рынка, занимаемая предприятием. Показатель характеризует положение предприятия по отношению к конкурентам и показывает процентное соотношение объема продаж предприятия к продажам всех аналогичных товаров на рынке. Доля рынка является основным показателем во время оценки конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия с большей долей рынка обычно выше.

Для Цитирования:
Гончаренко В. В., Маркетинг и его особенности на предприятии в строительстве. Сметно-договорная работа в строительстве. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: