— Игорь, для тех, кто не читал книгу «Маркетинг без бюджета»: это реально — продвигать услугу и продукт вообще без денег?
— Реально. Я точно не считал, но инструментов для этого больше сотни. Такие ситуации случиться могут с каждым, например в случае стартапа. Мало у кого в начале пути есть деньги на рекламу и маркетинг. При том что, приложив больше усилий, подумав, проведя мозговые штурмы, можно развиваться более эффективно. Например, почту, используя автореплай и автоподпись. Даже коммерческое предложение и визитку можно использовать гораздо эффективнее.
— Почему вы считаете, что делать лучше — это сейчас немодно?
— Это действенно, но это скучно. Делать то, чего не делает никто другой, — это тренд 2022 года. Подумайте, чего не делают ваши конкуренты, а вы можете себе позволить. Что? Говорите, тяжело? Конечно, тяжело. А кто говорил, что маркетинг без бюджета — это просто? Надо думать головой, и думать больше, напряженнее, чем обычно.
Например, использовать инструмент «Письмо follow up» — это то письмо, которое ты пишешь человеку после встречи. Предположим, я сегодня провожу несколько встреч, и я не лягу спать до того момента, пока не пошлю всем тем, с кем я встречался, письмо под названием «По следам нашей встречи», где я коротко резюмирую, о чем мы говорили, подтолкну их к следующему шагу. Ровно так же должно быть в каждой компании.
Или техника ББДЧ — это когда вы продаете клиентам больше, быстрее, дороже и чаще. Ведь ключевое слово в маркетинге — это «продавай». Для этого надо взять имеющуюся клиентскую базу и задать себе вопрос: «Как я могу продавать своим клиентам больше и чаще?» Вот до этого интервью я был в кафе, где ко мне подошел официант, я заказал кофе, официант принял заказ и ушел. Он даже не спросил: «Что-то еще?» То есть перед ним не стояла задача продавать больше. А перед вашими менеджерами должна стоять.
Один редактор лучше ста рекламных объявлений. Дружба с редактором периодического издания позитивно повлияет на освещение вашей компании в прессе.