По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Марчар — новое слово в российском PR

Гость нашего номера — Екатерина Воронина, один из первых марчаров в нашей стране, разработчик бизнес-квестов, мобильного обучения, Ex-HRBP самой прогрессивной и современной фуд-сети «Жизньмарт». Она умеет внедрять маркетинговые технологии в любую профессиональную область и извлекать из этого пользу. Преподаватель УрГЭУ в области управления персоналом, преподаватель международной магистратуры УрФУ HRM in digital economy, победитель конкурса кейсов «HR-Рост 2021». Среди ее клиентов X5 Retail Group, Римэкс, Редоме, Центр Семейной Медицины https://t.me/voroninahr

— Екатерина, что это за новое направление — марчары? Кто это? Как они появились?

— Марчары — это чаще всего маркетологи, но действуют они не с целью работы с клиентами компании, а с целью работы с сотрудниками и/или потенциальными сотрудниками. Как появились? Высокая конкуренция среди работодателей и дефицит на рынке труда фактически привели к возникновению специалистов-марчаров. Традиционные способы поиска и привлечения персонала не работали, традиционные способы коммуникаций не работали. Невозможно было перегревать рынок зарплатами, каждый HR понимает, что материальная мотивация недолгосрочна. Возникла потребность привлекать людей другим путем и развивать HR-бренд. HR-специалисты обратились к коллегам-маркетологам. Суть работы та же, просто целевая аудитория и смыслы немного другие.

— Как и чем HR-знания могут помочь в маркетинге? И как знания маркетинга помогут эйчарам?

— На самом деле мое мнение: марчар — прежде всего маркетолог, чем эйчар. Очень важны знания в области инструментов продвижения, маркетинговых метрик, особенностей digital-маркетинга. Раз мы тут про PR, то знаний в области влияния на мнение, источников донесения до целевой аудитории тоже не хватает эйчарам, на мой взгляд.

На метриках я остановлюсь особенно. В маркетинге просчитан каждый шаг, начиная с охвата клиента (в марчаре читай: «кандидата» или «сотрудника»), причем в ежедневной динамике, и заканчивая себестоимостью каждого этапа взаимодействия клиента с компанией. Мы каждый день можем посмотреть количество посещений сайта, заявок, конверсии, понимаем, как влиять на конверсию, какое изменение на сайте, к примеру, ведет к результату.

Эйчару не хватает быстрых динамических каждодневных метрик, не хватает построения и проверки быстрых гипотез, просчета каждого шага и его эффективности для бизнеса. Еще эйчару не хватает аналитики, именно бизнес-аналитики и понимания, как влияет действие эйчара на бизнес-показатели. В этом плане мне всегда обидно за коллег, им приходится придумывать инструменты типа ROI, хотя часто можно увидеть прямую зависимость от обучения. Мой любимый пример: метрика NPS (индекс лояльности потребителя) повышается после обучения клиентской зоны сервису, а это отложенно влияет на выручку.

Для Цитирования:
Марчар — новое слово в российском PR. Служба PR. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: