Маркетинг и контент товаров для детей тоже отличаются от продвижения обычных проектов. Разберемся, в чем именно заключается эта разница и какие приемы повысят конверсию и вовлеченность пользователей.
Главная особенность детских товаров и услуг — это наличие нескольких целевых аудиторий, к которым обращаются маркетологи. Иными словами, один товар мы продаем сразу и ребенку, и его родителям. Месседжи, формат и инструменты коммуникации здесь будут отличаться. Если взрослым мы говорим о полезных характеристиках продукта, его положительном влиянии на ребенка, то детям транслируем яркие образы, интересный экспириенс и призывы к игре. Сделать одно универсальное сообщение для всех групп ЦА не получится. Так, детям будет равнодушно благотворное влияние ортопедического рюкзака на осанку, а родителям — что у всех в классе есть портфель с Лунтиком.
Жесткая сегментация ЦА и продвижение релевантных сообщений — первый шаг, с которого начинается работа над рекламой товаров для детей. Это относится в первую очередь к развлекательным и развивающим товарам и услугам, а также к одежде. В эти категории попадают игры, игрушки, канцелярия, курсы, секции, некоторые продукты питания — например, творожки или сухие завтраки. Здесь дети принимают непосредственное участие в выборе товаров.
А вот у бытовых и медицинских услуг целевая аудитория редко «двоится» — обычно решение о покупке лекарств, памперсов и визитах к врачам принимают родители единолично.
Хотя финальное решение о покупке товара остается за родителями, дети тоже в разной степени влияют на то, какой именно продукт будет приобретен. От того, насколько значительна роль маленького клиента в этом процессе, зависит, какие именно месседжи нужно транслировать и на какую ЦА делать упор. Например, в вопросе выбора канцелярии или резинок для волос ребенок двух-трех лет уже имеет полную свободу: хочет заколку с принцессой — получает. В этом случае родителей из целевой аудитории рекламы можно практически исключить — они не будут влиять на выбор.