С апреля 2018 года по март 2019-го сегмент пиццы рос быстрее, чем, например, ставшие популярными несколько лет назад у россиян бургеры или традиционно пользующиеся спросом блюда фастфуда из курицы.
Популярность небольших пиццерий подтверждается данными другой исследовательской компании — Ipsos Comcon. По словам ее представителя Людмилы Новиченковой, если в I квартале 2017 года такие заведения общепита посетили 9,8% россиян, то за тот же период 2018 года — 11%, в январе — марте 2019 года — уже 15,2%. Эти данные основаны на опросе респондентов в возрасте от 10 лет, живущих в городах с населением от 100 тыс. человек. С апреля 2018 года по март 2019-го сегмент пиццы рос быстрее, чем, например, ставшие популярными несколько лет назад у россиян бургеры или традиционно пользующиеся спросом блюда фастфуда из курицы. За год заказы этих блюд только в Москве и Подмосковье выросли по 12%, а объемы всего ресторанного рынка столичного региона — на 4%, уточнили в NPD Group.
Эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова называет ключевой причиной популярности пиццы увеличение доставки и рост числа самих заведений. Это подтверждают и данные аналитиков сервиса «2 ГИС»: с мая 2018 года по май 2019-го в российских городах-миллионниках открылось 1,56 тыс. новых пиццерий. Темпы роста год к году находятся в диапазоне от 10% (Волгоград) до 40% (Нижний Новгород). В Москве за указанный период прирост составил 23%, в Санкт-Петербурге — 20%. О росте открытия новых точек говорит и представитель Domino's Pizza, по словам которого только в Москве и Подмосковье количество пиццерий сети за год увеличилось в 2,5 раза.
По данным Росстата, объем российского ресторанного рынка в 2018 году был на уровне 1,5 трлн рублей. В Euromonitor International объем сегмента быстрого питания оценивали в 510 млрд рублей с ростом в 3% год к году.
По материалам пресс-службы компании