По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378

Магистерская диссертация как этап подготовки к профессиональной деятельности

Мрочко Леонид Владимирович профессор кафедры теории рекламы и массовых коммуникаций Московского гуманитарного университета, доктор философских наук, профессор, член Союза журналистов России, Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5. E-mail: press@mosgu.ru

В статье показано, что выпускная квалификационная работа, которая позволяет судить о степени и качестве подготовки выпускника-магистра, является более важной с точки зрения получения в процессе ее подготовки необходимых профессиональных квалификаций. Они определены профессиональными стандартами, и их требования выступают в качестве достаточно точного ориентира профессиональной подготовки обучающегося. Рассмотрены особенности формулировки целей, задач исследования, наполнение разделов, список литературы и иные составляющие магистерской диссертации.

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 № 528 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 — Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры)». — URL: http://classinform.ru/ fgos/42.04.01-reclama-i-sviazi-s-obshchestvennostiu.html.

2. Мейлихов Е.З. Зачем и как писать научные статьи. — М.: Интеллект, 2014.

3. Методические рекомендации по работе над магистерской диссертацией / Е. Воевода, Е. Бережнова и др. — М.: Изд-во МГИМО-Университет, 2015.

4. Синченко Г.Ч. Логика диссертации. — М.: Инфра-М, Форум, 2015.

В настоящее время в системе высшего профессионального образования, согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», реализуются программы трех уровней: бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. По некоторым направлениям реализуются программы специалитета. Программа магистратуры предполагает более глубокое освоение теоретических вопросов в профессиональной сфере ориентирует обучающихся на активную научно-исследовательскую работу как вид учебной деятельности. Программа магистратуры рассчитана на подготовку специалистов для различных отраслей экономики, экологии, культуры, образования и др.

В сфере индустрии коммуникаций сегодня как никогда требуются высококвалифицированные кадры, которые могли бы эффективно проводить маркетинговые исследования на современном рынке, заниматься аналитической работой в сфере продвижения, разрабатывать инновационные коммуникационные проекты, создавать бренды и укреплять их позиции на рынке, создавать рекламные продукты, использовать информационно-коммуникационные технологии и т.д.

Необходимо подчеркнуть, что разработка профессиональных стандартов в различных сферах трудовых отношений предполагает использовать профессиональную подготовку магистров для руководства важными участками работы в различных отраслях индустрии коммуникаций. Работа с магистрантами в вузе имеет важное значение для реализации задач по качественным параметрам подготовки выпускников вуза второго уровня.

На кафедре теории рекламы и массовых коммуникаций Московского гуманитарного университета имеется положительный опыт реализации программы магистратуры. Этот шаг укрепляет позиции профессиональных стандартов, которые необходимо учитывать в разработке учебных планов и рабочих программ.

В работе с магистрантами важное место занимает подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Важно подчеркнуть, что научные исследования в рамках магистерской диссертации продолжаются весь период обучения: два года на очной форме и два с половиной года на очно-заочной или заочной форме. В этом деле следует, на наш взгляд, использовать опыт работы с аспирантами в части этапов организации научных исследований, их апробации, подготовки текста и этапов обсуждения выпускной квалификационной работы.

Для Цитирования:
Мрочко Леонид Владимирович, Магистерская диссертация как этап подготовки к профессиональной деятельности. Ученый совет. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: