Суд разъяснил нюансы предоставления земли для размещения на ней антенно-мачтовых сооружений связи.
Как указал Верховный суд РФ, вопросы размещения таких объектов могут регулироваться правилами благоустройства территории муниципальных образований, которые вправе запретить их появление на землях вблизи жилых домов и образовательных учреждений
Один эксперт назвал подробным и понятным комментируемое определение Верховного суда, который подчеркнул, что благоустройство территории осуществляется в рамках градостроительной деятельности, направленной на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, а соответствующее законодательство основывается на комплексном подходе. Другая назвала довольно противоречивыми сам рассматриваемый спор и позицию ВС РФ по нему, которая создает правовую неопределенность.
22 июня Верховный суд вынес определение № 301-ЭС21–8488 по делу № А17– 2546/202 об оспаривании организацией связи отказа местных властей в предоставлении земель для размещения на них антенно-мачтовых сооружений.
Ранее ООО «ЮТА» обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям городского округа Тейково Ивановской области от 10 февраля 2020 года об отказе в выдаче разрешений на использование земельных участков для размещения на них антенно-мачтовых сооружений связи и об обязании выдать искомые документы. Суд удовлетворил такое требование, а апелляция и кассация поддержали его.
Однако в ноябре 2021 года Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда отменила судебные акты нижестоящих инстанций в части обязания Комитета и администрации городского округа выдать обществу «ЮТА» разрешения на использование участков земли и отказала в удовлетворении такого требования. ВС пришел к выводу, что на дату обращения общества в суд действовал нормативный запрет, установленный п. 2.5.19 Правил благоустройства городского округа Тейково Ивановской области, утвержденных 27 октября 2017 года № 88.