По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Люди большой стройки

Масштабный проект строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали стартовал сорок лет назад. На стройку века, как ее тогда называли, приехали тысячи специалистов со всего Советского Союза. Железная дорога прокладывалась в суровых условиях тайги, вечной мерзлоты и болот. И герой моего сегодняшнего интервью Сергей Егорович Токарев (начальник отдела кадров, а впоследствии председатель Профсоюзного комитета треста «ЛенаБамСтрой») и не думал, что будет причастен к строительству, тем более к такой масштабной стройке. Родился Сергей Токарев в городе железнодорожников — Сосногорске, в Республике Коми. Но закончив школу до совершеннолетия, по возрасту не смог продолжить семейную профессию и пошел работать в строительно-монтажный поезд, откуда был призван в ряды Вооруженных сил — отслужил 3 года на флоте, уволился в запас главным старшиной и вернулся обратно в свой строительно-монтажный поезд № 258 управления строительства «Печорстрой».

С. Е. Токарев: В 1973 году перед УС «Печорстрой» стояла одна из главных задач — ввод в постоянную эксплуатацию железнодорожной линии «Микунь-Кослан», где СМП-258 были выделены определенные объекты. Начальником строительства «Печорстрой» в 1972 году был назначен Ефим Владимирович Басин, который делал ставки на молодые кадры, и в 1973 году руководством СМП я был направлен во главе комсомольско-молодежной бригады из 20 человек на строительство желдорлинии.

СМП там строил железнодорожный участок протяженностью 5 км и поселок Едва. Там сооружался целый комплекс, включавший школу, жилые дома, котельную, очистные сооружения, вокзал, а также укладку плитами поселковых автодорог, утепление теплотрассы и благоустройство поселка. В период сдачи объекта наша бригада была в числе передовиков, ну и меня, как бригадира выдвинули и избрали секретарем комсомольской организации СМП.

В традициях того времени проводились так называемые активы, на которые съезжались руководители, секретари партийных организаций, представители профсоюза и комсомола, где неоднократно выступал и я, рассказывал о деятельности нашего поезда, его задачах, проблемах. Моя активная профессиональная и общественная работа была, что называется, замечена — меня многие знали. В 1975 году я был назначен на должность старшего инспектора отдела кадров поезда.

В те годы, когда УС «Печорстрой» строил на севере «малые БАМы», Микунь-Косланскую, Сыня-Усинскую, Сосногорск-Троицко-Печорскую железнодорожные линии, — в Сибири полным ходом начиналось и шло строительство «стройки века» — Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

В 1980 г. основные силы были сосредоточены на первом западном участке БАМа, протяженностью 291 км, его готовили к сдаче в постоянную эксплуатацию. Оперативное руководство по строительству западного участка БАМа, «Лена-Кунерма» было возложено на заместителя начальника Главбамстроя Басина Ефима Владимировича. Была создала новая структура Главбамст роя — т рест « ЛенаБамСтрой», который укомплектовали руководящими, инженерно-техническими кадрами и подбирали кандидатуру начальника отдела кадров. На эту должность был назначен я, на тот момент мне было 30 лет!!!

Для Цитирования:
Люди большой стройки. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2014;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: