По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Лукойл помогает решить проблему LSPI

В погоне за экологичностью* и экономией топлива автопроизводители все чаще оснащают свою продукцию малолитражными бензиновыми турбодвигателями с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Побочным результатом такого технического решения стало появление эффекта LSPI (Low Speed Pre Ignition) — преждевременного воспламенения топливной смеси на малых оборотах, что может привести к разрушению поршней двигателя. Решить эту проблему, как показала практика, помогает подбор специальной комбинации присадок и базового масла в рецептуре моторных масел. Пример тому — новые разработки масел LUKOIL GENESIS.

В профессиональной среде на протяжении более чем десятилетия ведутся дискуссии о природе возникновения LSPI. При штатном воспламенении смесь в цилиндре воспламеняется искрой от свечи зажигания. Однако при возникновении эффекта LSPI сгорание начинается намного раньше, чем сгенерируется искра. Это вызывает резкий скачок давления, который способен повредить стенки поршня, поршневые кольца, клапаны и другие элементы.

Причину появления этой ударной волны одна из теорий видит в накоплении сажевых отложений на поршнях. При их перегреве может происходить спонтанная детонация топливной смеси. Вместе с тем последние исследования свидетельствуют, что главная причина — предрасположенность моторного масла к воспламенению. Масло проникает в камеру сгорания через неплотно прилегающие к стенкам цилиндра поршневые кольца. Мельчайшие частицы масла смешиваются с топливом, образуя второй источник зажигания. Такая воздушнотопливно-масляная смесь может воспламениться под воздействием огромной температуры и давления без участия искры.

В число первых автопроизводителей, нормировавших защиту от LSPI в спецификациях моторных масел, вошла компания General Motors. Так, в 2015–2017 гг. были специально скорректированы требования одобрения GM Dexos 1™. Процесс омологации (сертификации) масла по этой спецификации был дополнен специальными лабораторными тестами на устойчивость к LSPI. Новый допуск к применению получил приставку Gen 2 (второе поколение) — GM Dexos 1™ Gen 2.

Ведущие мировые производители смазочных материалов сегодня обязательно учитывают явление LSPI при разработке новых масел, а также постепенно реформулируют уже существующий ассортимент. Российский ЛУКОЙЛ — не исключение. Первое моторное масло компании, рецептура которого предусматривала защиту от LSPI, как раз было выпущено в 2019 году именно по стандарту GM Dexos 1™ Gen 2. Им стало LUKOIL GENESIS ARMORTECH DX1 5W-30, одобренное впоследствии по самым современным спецификациям API SP и ILSAC GF-6A. Масло было разработано в первую очередь с учетом конструкционных особенностей двигателей американских и азиатских автопроизводителей (General Motors, Toyota, SsangYong, Lexus, Mitsubishi, Honda и др.).

Для Цитирования:
Лукойл помогает решить проблему LSPI. Главный механик. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала