Лутц Колани (настоящее имя инженера) родился в Берлине 2 августа 1928 г. (скончался 19 сентября 2019 г.) в состоятельной семье швейцарского кинорежиссера. Чтобы стимулировать творчество сына, родители не дарили ему игрушки, а устроили мальчику собственную мастерскую. Позже, после окончания Берлинской академии искусств, в 1947 г. поступил в парижский университет Сорбонна для изучения аэродинамики. Вскоре Лутц стал использовать имя Луиджи в качестве псевдонима для газеты. Именно там молодой футурист сформировал первые принципы бионики и опубликовывал свои статьи.
Но больше всего он любил разрабатывать утопии: для НАСА Луиджи планировал большой космический самолет, который должен был перевозить 1000 пассажиров. Для сталелитейного концерна «Тиссен» построил прототип машины-амфибии. Также для «Тиссена» он провел исследования магнитной левитации.
Все это — и многое другое никогда не было реализовано — слишком дорого, слишком непрактично, слишком фантастично. Но это не беспокоило такого человека, как Луиджи Колани. Он считал себя вовсе не конструктором и изобретателем, а ученым и исследователем. Впрочем, обо всем по порядку.
На автосалоне в Женеве в 1954 г. он представил свой первый проект на базе FIAT 1100, за который он выиграл приз «Золотая Роза» (Golden Rose). Л.Колани объяснил, что на него сильно повлиял мир классической скульптуры, и он пытался смешивать как высокие технологии, так и красоту.
Далее был представлен экспериментальный образец BMW 700 1963 г., прототип самого легкого BMW. Луиджи сохранил заднемоторную компоновку и двухцилиндровый двигатель, способный развивать до 200 км/ч. Правда, коэффициент лобового сопротивления составлял лишь 0,22. Интересным решением было то, что вместо дверей откидывалась вся верхняя часть.
В 1968 г. художник представил идеальную аэродинамическую форму автомобиля с концепцией C-Form, где вся конструкция образует перевернутое крыло, для получения эффекта прижимной силы. Однако идея концепта воплощена только в виде макета 1:5.