По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Лучшие сотрудники нуждаются во внимании начальства. Как работать с «золотым ядром» компании?

В каждой рабочей группе, будь то временная команда или постоянный коллектив, руководство, хорошо знакомое с собственными подчиненными, без труда выделит сильных и слабых сотрудников. Работая вместе, они выдают среднеарифметический результат. Кажется, что так везде. Но, оказывается, подход, при котором в коллективе для получения нужного результата все работают в одной команде, не очень полезен для компаний. К самым талантливым сотрудникам необходим особый подход.

Международная консалтинговая компания Bain & Company провела детальный организационный аудит 25 крупнейших международных корпораций на предмет продуктивности трудовых ресурсов. В масштабном исследовании также было задействовано аналитическое подразделение британского журнала Economist, которое опросило более трех сотен старших должностных лиц из крупных фирм в разных частях мира. Их попросили оценить своих сотрудников и описать работу по управлению персоналом, с тем чтобы оценить причины продуктивности трудовых ресурсов.

Выяснилось, что и у самых успешных фирм, и у всех остальных компаний примерно одинаковый процент сотрудников«звезд» — в среднем 15% (ориентировочно один из семи работников). Но почему у одних талант монетизируется в том числе в успех, а у других — нет?

Bain & Company выявила две четко различающиеся стратегии. Успешные компании используют намеренный неэгалитарный подход, то есть размещают свои таланты в тех местах, где эти люди смогут оказать наибольший положительный эффект на работу организации. В результате большинство важнейших для бизнеса ролей (до 95%) занимают «звезды».

Допустим, в технологических компаниях разработка программного обеспечения критична для успеха дела. Значит, в самых успешных фирмах основные роли в этой сфере занимают именно лучшие сотрудники. В компаниях, где важен брендменеджмент, таланты занимаются именно брендменеджментом. Но это означает, что для других позиций остается меньше «звезд».

В менее успешных компаниях, напротив, используется ненамеренный эгалитарный подход, при котором лучших работников стараются распределить равномерно по всем ролям. То есть на каждого середнячка в том или ином направлении приходится один талант. Такой подход кажется справедливым, даже достойным, но вот исключительных результатов не приносит.

С тех пор как началась «война за таланты», многие компании потратили миллиарды на то, чтобы привлечь, вырастить и сохранить самых лучших сотрудников. Но сейчас сложилась патовая ситуация — в среднем количество «звезд» везде одинаково. И побеждает тот, кто правильно распределяет эти редкие и добытые с большим трудом человеческие ресурсы.

Для Цитирования:
Лучшие сотрудники нуждаются во внимании начальства. Как работать с «золотым ядром» компании?. Современная торговля. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: